Современная скрипка, эволюция которой началась, как говорит нам официальная история, в XVI веке, подошла сегодня, на пороге третьего тысячелетия к новому этапу своего развития.
Элитарность классической скрипки, обусловленная в первую очередь экономически, т.к. требует очень больших вложений как на этапе обучения музыкантов, так и на протяжении дальнейшей творческой жизни, почти поставила этот инструмент на грань исчезновения из массовой культуры. Вышесказанное касается конечно не только скрипки, но именно ее в пример очень показателен. Люди в целом стали слушать меньше классической музыки, а сложность микрофонного подзвучивания перекрывала скрипке выход на эстраду. И хотя интерес внешне был еще довольно высок, по крайней мере интерес к обучению, но сама тенденция выглядела весьма печально.
По крайней мере так могло показаться еще недавно, когда электроскрипки были редкостью и в серьезных академических музыкальных кругах серьезно не воспринимались. Первым знаменитым популяризатором, а так же, судя по всему, и создателем электроскрипки является французский джазовый скрипач Жан-Люк Понти. Именно ему пришло в голову в конце 1960-х годов поставить на акустическую скрипку пьезодатчик и использовать обработку звука для своих композиций. Но даже его таланта вряд ли бы хватило, чтобы сделать электроскрипку действительно популярной, ведь его творчество тоже не рассчитано на широкий круг слушателей. Джаз - стиль не менее, если не более элитарный, чем классическая музыка.
Так что пальму первенства в вопросе популяризации электроскрипки, как и скрипки вообще, прочно удерживает Ванесса Мэй! Именно она в вихре своего знаменитого "Шторма" (хотя конечно он не ее, а Вивальди, но большинство ее поклонников этом не догадываются) вознесла скрипку и ее следующую ипостась - электроскрипку на самую вершину мировой популярности. Сама я не являюсь поклонницей творчества Ванессы, но испытываю глубокую благодарность за ее неоценимый вклад в развитие скрипичного искусства. Думаю, что не будь ее, скрипка вообще могла не вырваться на просторы эстрады, оставшись преимущественно на дне оркестровой ямы:( и лишь изредка, в руках редких солистов-виртуозов получая возможность озарить этот мир своими чарующими звуками.
Таким образом Ванесса Мэй прозвела настоящую революцию и благодаря ей мы теперь имеем целую плеяду молодых исполнителей, которые популярны у молодежи и создают действительно качаственные эстрадные произведения.
Современная скрипка прочно обосновалась на эстраде и нет такого стиля музыки, где она не была бы уместна, ведь ее тембр очень схож с человеческим голосом, а расширенные возможности электроскрипки делают творческий процесс еще более увлекательным и разносторонним.
Одна из целей данного блога - популяризация скрипки и качественной эстрадной музыки. Если у вас есть любимый исполнитель, возможно даже еще не известный, поделитесь, пожалуйста, в комментариях и я постараюсь в одной из следующих статей сделать обзор и выложить записи для скачивания.