Найти в Дзене
Записки 3D-шника

Важный навык 3D-художника. Mid-poly

Mid-poly – 3D модель с необходимой детализацией. Ранжирование моделей по плотности полигональной сетки считается условной.

Да. Есть Hi-poly, но это избыточная плотность сетки. Модели такой проработки используются в кино, мультипликации и для рендера. Low-poly, использует детали, которые перенесли на текстурную карту «Normal» с Hi-poly для оптимизации производительности и снижения нагрузки на видеокарту.

-2

В основе моделирования Mid-poly, используется принцип достаточности. Полигональная сетка, должна быть достаточной, но не избыточной. Также не должно быть видно явных изломов на модели в местах изменения направления плоскости или скругленных углов. Большинство деталей делается геометрией, а не текстурными картами. Но совсем мелкие объекты, такие как заклепки, болты и гайки небольшого размера или повреждения, также «запекаются» с версии Hi-poly.

Работа в геймдеве. Вакансии 🎯

Умение моделить Mid-poly сложно переоценить. Любой, особенно начинающий моделлер, без проблем выкрутит параметр количества ребер какого-нибудь цилиндра, сферы, или просто накинув SubDiv и добавив при этом пару итераций. А навык создания модели с сеткой, достаточной плотности приходит только с опытом.

В процессе моделирования, стоит понимать, что сетка строится неравномерно. На мелких деталях она плотнее. Дополнительные ребра, располагаются в тех частях, которые ответственны за силуэт и детальность проработки.

Mid-poly применяют в проектах не так давно. Даже 5 лет назад, количество треугольников (трисов), именно в них правильно считать поликаунт, применяемых в Mid-poly, было много, для использования в играх и real-time проектах. На сегодня, с ростом производительности, модели с достаточной детализацией, всё чаще встречаются не только на ПК и игровых консолях, но и в мобильных приложениях.

С ростом вычислительных ресурсов, свои изменения происходят и в алгоритмах отрисовки объектов. В мае 2021 года, компания Epic Games выпустила предварительную версию своего игрового движка Unreal Engine 5 в ранний доступ. Релиз запланирован на начало 2022 года. В нем презентовали технологию Nanite, одно из ключевых обновлений в движке. Она позволяет импортировать в игры модели с большим количеством полигонов без особого ущерба для производительности. Это могут быть Hi-poly, скульпты, фотосканы и т.д. Основной конкурент - Unity3D, конечно, также подтянет технологии со временем и предложит свою реализацию технологии, но ждать этого в ближайшее время не стоит. Mid-poly еще долго будет использоваться как основной вид моделей на ПК и консолях, а Low-poly будет популярен в мобильном сегменте. В любом случае умение чувствовать необходимый баланс, между плотностью и достаточной детализацией сетки, крайне важный навык для моделлера.

Больше интересного в Телеграм канале "Записки 3D-шника" https://t.me/notes3drus

Пишите своё мнение в комментариях. Если понравилась статья, поддержите канал лайком и подпиской. Спасибо.

UV-развертка 3D модели
Записки 3D-шника23 августа 2021
Что такое LODы?
Записки 3D-шника24 августа 2021
Low/Hi-poly 3D-модели. В чем отличие?
Записки 3D-шника14 августа 2021