Я вот смотрю на это фото священника Дмитрия Смирнова и мальчика, который пришел к нему, и вот какие мысли у меня появляются.
Вот стоит мальчик, в очках, около подросткового возраста, зажатый. Но умный. И таких много. И чаще всего эти дети в своем классе не популярны, часто над ними смеются другие дети, называют их ботаниками.
Дети в школе могут использовать таких мальчиков для списывания ДЗ, при этом не пытаясь быть им настоящими друзьями.
Но эти умные дети, которые хорошо разбираются в математике, физике и других науках, у которых хорошо получается учиться, тоже нуждаются в друзьях и в теплых принимающих отношениях. И на фото видно, как ребенок тянется к священнику, который по-настоящему слушает его, пытается понять, уделяет ему свое время и внимание.
Многие взрослые говорят о том, что дети злые. Что дети делают друг другу больно. Что обижают друг друга. И умных детей обижают часто, потому что они выбиваются из общей массы, благодаря своим знаниям. Часто такие дети становятся одиночками, которые не доверяют миру. Учителя их хвалят, а одноклассники не принимают их в свою компанию.
И это печально.
Про злых детей могу сказать, что дети не понимают, ЧТО они на самом деле делают. Они не предвидят последствий своих слов и действий примерно до 16-17-ти летнего возраста. Когда лобные доли созревают полностью, только тогда человек способен одновременно думать не только о себе, но и видеть всю картину целиком. Поэтому дети могут в шутку советовать однокласснику спрыгнуть с 10 этажа... Или позорить одноклассника в школе, смеяться над ним, толкать и т.д.
Буллинг встречается почти в каждой школе. И остановить его могут только взрослые. Учителя в первую очередь.
Мне очень хочется донести до учителей понимание, что они многое могут сделать для детей. Они видят детей чаще, чем их родители. Они видят коллектив класса изнутри. И они могут влиять на взаимоотношения в коллективе.
И если какого-то ученика начинают обижать, учитель может это остановить.
Но часто почему-то такие дети остаются один на один с отвержением, одиночеством и внутренней болью. Родителям они не рассказывают о своих проблемах, потому что им либо стыдно, либо у родителей нет времени, чтобы выслушать своего ребенка и вникнуть в его проблемы. А учителя видят, что происходит, но ничего не предпринимают....
Детям, которые любят учиться, часто нужна помощь в адаптации в детском коллективе. Потому что они успешны учебе, но не очень понимают, как найти общий язык со сверстниками, которые не готовы столько времени посвящать учебе.
А взрослые могут им помочь. Как минимум выслушать, вникнуть в их проблему и посмотреть на ситуацию шире, со всех сторон. Они могут быть ребенку другом, наставником, помощником.
Если у вашего ребенка возникли проблемы с адаптацией в школе, обращайтесь. Попробуем вместе найти выход из сложившейся ситуации.