Найти в Дзене
Молитва и Размышление

ПЛОДЫ ДУХА

В послании к Галатам читаем знаменитый текст о плоде духа: «Плод же духа: любовь, радость, мир, долготерпение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание. На таковых нет закона. Но те, которые Христовы, распяли плоть со страстями и похотями. Если мы живем духом, то по духу и поступать должны» (Гал.5:22-25).

Обратите внимание, что слово дух в синодальном тексте записано с маленькой буквы, указывая на человеческий дух. Надо заметить, что во многих других переводах слово Дух пишется с заглавной буквы. Дело в том, что оригинальный греческий текст записан одним шрифтом, поэтому заглавные или строчные буквы – это вопрос перевода.

Однако, я очень рад, что самый распространенный у нас синодальный текст содержит слово «дух» с маленькой буквы. В этом случае речь идет о качествах, в частности, моего духовного человека. Конечно, будет абсолютно справедливо утверждать, что Дух Святой имеет все добродетели в наивысшей форме. Но для меня (как полагаю и для вас) необычайно важно, что не только Дух Божий, но и наш возрожденный человеческий дух приносит все вышеперечисленные плоды. Оказывается, все столь желаемые каждым искренним верующим добродетели, уже зреют внутри нас!

Еще один список плодов духа находится в послании к Колоссянам: «Итак облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение» (Кол.3:12)

Сравним этот текст с призывом, записанном в послании к Ефесянам: «обновиться духом ума вашего и облечься в нового человека, созданного по Богу, в праведности и святости истины» (Ефс.4:23,24). Нам необродимо облекаться, то есть одеваться, окружать себя качествами духовного человека, которые в послании к Колоссянам апостол называет: милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение. Все эти пять добродетелей включены в приведенный в послании к Галатам список девяти качеств духа.

Апостол Петр пишет: «Очистив души ваши послушанием истине к нелицемерному братолюбию, сердцем возлюбите друг друга со всей силой, будучи возрождены не от тленного семени, но от нетленного, чрез живое и пребывающее слово Божие» (1Пет.1:22,23- КАС).

Все мы хорошо знаем, что плод не появляется на пустом месте. Прежде нужно соответственное семя, причем оно должно оказаться в доброй почве и в правильное время. Род семени определяет род плода. Если мы сажаем яблочное семя, то никогда не вырастет репейник. Яблочное семя способно произвести только яблоки, причем при выполнении определенных условий. Также и каждый из нас появился на свет благодаря семени.

Итак, апостол говорит, что возрождение нашего духа произошло через таинственное проникновение в него семени Божьего Слова. Семя определяет плод.

Всем нравятся люди, которые являют собой добродетели духа. Окружающие тянутся к таким людям. Чтобы ими стать необходимо выполнить два условия – необходимо регулярно питать своего духовного человека. Духовным питанием прежде всего является размышление над Словом Божьим, молитва как разговор с Богом, общение с народом Божьим и служение теми дарами, которые дал вам Господь.

Второе условие заключается в том, что душа должна научиться облекаться в духовного человека, то есть не просто найти контакт с духом, но и встать под его руководство – научиться быть водимой духом. Этот процесс, занимающий годы, называется обновлением ума.

Если жизнь Духа будет течь в вас, то плоды этой жизни будут явлены естественным образом. Яблоне не нужно напрягаться, чтобы принести яблоки. Таким же образом семя Божьего Слова естественным образом производит девять форм плода духа, о каждой из которых мы поговорим подробнее.

Все плоды духа являются благодатными по природе и принимаются нами как благодать. Поэтому нам нечем хвалиться. Если я начал проявлять определенные плоды духа, то это не заслуга моей силы воли и не результат моих особых усилий – это Божья благодать!

-2