Найти тему
Пандора

Хотя идеи маркиза де Кондорсе считаются воплощением идеалов эпохи Просвещения

Оглавление
Маркиз де Кондорсе
Маркиз де Кондорсе

Хотя идеи маркиза де Кондорсе считаются воплощением идеалов эпохи Просвещения, его поддержка либеральной экономики, свободного и равного государственного образования, конституционализма и равных прав для женщин и людей всех рас отличают его от большинства его современников.

ЦЕЛЬ ОБУЧЕНИЯ

Сравните и сопоставьте мысли маркиза де Кондорсе о народном правлении с другими мыслителями эпохи Просвещения.

КЛЮЧЕВЫЕ МОМЕНТЫ

  • Маркиз де Кондорсе был французским философом, математиком и одним из первых политологов. В отличие от многих своих современников, он выступал за либеральную экономику, свободное и равное общественное образование, конституционализм и равные права для женщин и людей всех рас.
  • Он начал карьеру математика, вскоре достигнув международной известности. Однако его политические идеи, особенно радикальная демократия и оппозиция рабству, подвергались резкой критике в англоязычном мире.
  • Кондорсе взял на себя ведущую роль, когда Французская революция охватила Францию ​​в 1789 году. Он надеялся на рационалистическое переустройство общества и отстаивал многие либеральные принципы, включая избирательное право женщин.
  • «Набросок исторической картины развития человеческого духа» Кондорсе, возможно, является наиболее влиятельной формулировкой Идеи прогресса из когда-либо написанных. Он повествует об истории цивилизации как об одном из достижений науки и показывает тесную связь между научным прогрессом и развитием прав человека и справедливости.
  • По словам Кондорсе, для существования республиканизма нации нужны просвещенные граждане, а образованию нужна демократия, чтобы стать по-настоящему публичной. Для просвещения граждан он предложил систему бесплатного государственного образования.

КЛЮЧЕВЫЕ СЛОВА

Идея прогресса

В интеллектуальной истории идея о том, что достижения в области технологий, науки и социальной организации могут привести к улучшению условий жизни человека. То есть люди могут стать лучше с точки зрения качества жизни (социальный прогресс) за счет экономического развития (модернизации) и применения науки и технологий (научный прогресс). Предполагается, что этот процесс произойдет, когда люди применит свой разум и навыки, поскольку он не предопределен Богом.

Рационализм

В эпистемологии - точка зрения, которая рассматривает разум как главный источник и критерий знания, или любая точка зрения, апеллирующая к разуму как источнику знания или обоснования. Более формально это определяется как методология или теория, в которой критерий истины является результатом не опыта, а интеллекта и дедукции.

Маркиз Де Кондорсе: Радикал Просвещения

Николя де Кондорсе, известный так же как маркиз де Кондорсе, был французским философом, математиком и одним из первых политологов. В отличие от многих своих современников, он выступал за либеральную экономику, свободное и равное общественное образование, конституционализм и равные права для женщин и людей всех рас. Хотя его идеи и сочинения считаются воплощением идеалов эпохи Просвещения и рационализма, они были гораздо более радикальными, чем у большинства его современников, даже тех, кого также считали радикалами.

Кондорсе родился в 1743 году, его воспитывала глубоко религиозная мать. Он получил образование в Иезуитском колледже в Реймсе и в Коллеж де Наварр в Париже, где быстро проявил свои интеллектуальные способности и получил свои первые публичные награды по математике. С 1765 по 1774 год он сосредоточился на науке. В 1765 году он опубликовал свою первую работу по математике, начав свою карьеру математика. В 1769 году он был избран членом Французской Королевской академии наук. Кондорсе работал с Леонардом Эйлером и Бенджамином Франклином. Вскоре он стал почетным членом многих зарубежных академий и философских обществ, но его политические идеи, особенно идеи радикальной демократии, подвергались резкой критике в англоязычном мире, в первую очередь Джоном Адамсом. В 1781 году Кондорсе написал брошюру, Размышления о рабстве негров, в которых он осудил рабство.

Коллеж де Наварр в Париже
Коллеж де Наварр в Париже

Политические взгляды Кондорсе, включая избирательное право женщин, противодействие рабству, равные права независимо от расы или бесплатное государственное образование, были уникальными даже в контексте многих радикальных идей, предложенных в период Просвещения. Он также был одним из первых, кто систематически применял их как математика в социальных науках.

Роль во Французской революции

Кондорсе взял на себя ведущую роль, когда Французская революция охватила Францию ​​в 1789 году. Он надеялся на рационалистическое переустройство общества и отстаивал многие либеральные идеи. В 1792 году он представил проект реформирования системы образования с целью создания иерархической структуры под руководством экспертов, которые будут работать в качестве хранителей Просвещения и независимо от власти, будут гарантами общественных свобод.

Было признано, что проект противоречит республиканским и эгалитарным добродетелям. Кондорсе также выступал за избирательное право женщин в новом правительстве, опубликовав в 1790 г. «За допущение к правам женщин в гражданстве». Эта точка зрения пошла намного дальше, чем взгляды других крупных мыслителей эпохи Просвещения, включая защитников прав женщин. Даже Мэри Уоллстонкрафт, не дошло до требования равных политических прав для женщин.

Мэри Уоллстонкрафт
Мэри Уоллстонкрафт

Во время судебного процесса над Людовиком XVI Кондорсе, который выступал против смертной казни, но все же поддерживал сам процесс, выступил против казни короля во время публичного голосования на съезде. Он предложил отправить короля на галеры. Смена сил и сдвиги во власти среди различных революционных групп в конечном итоге сделали в значительной степени независимого Кондорсе в роли критика преобладающих идей. Его политические противники заклеймили его как предателя, и в 1793 году был выдан ордер на арест Кондорсе. После периода укрытия он был схвачен и в 1794 году загадочным образом умер в тюрьме.

Идея прогресса

Эскиз Кондорсе к исторической картине развития человеческого духа(1795) был, пожалуй, самой влиятельной формулировкой Идеи прогресса из когда-либо написанных. Он повествует об истории цивилизации как об одном из достижений науки, показывает тесную связь между научным прогрессом и развитием прав человека и справедливости и очерчивает черты будущего рационального общества, полностью сформированного научными знаниями. Это также сделало понятие прогресса центральной темой мысли Просвещения.

Кондорсе утверждал, что расширение знаний в области естественных и социальных наук приведет к еще более справедливому миру индивидуальной свободы, материального достатка и морального сострадания. Он считал, что с помощью наших органов чувств и общения с другими можно сравнивать и противопоставлять знания как способ анализа наших систем убеждений и понимания. Ни в одном из произведений Кондорсе нет упоминания о вере в религию или о боге, вмешивающемся в человеческие дела.

Вместо этого он часто писал о своей вере в человечество и его способность развиваться с помощью философов. Он представлял человека как непрерывно движущегося к совершенно утопическому обществу. Однако он подчеркнул, что для того, чтобы это стало возможным, человек должен объединиться независимо от расы, религии, культуры или пола.

Образование и права

По словам Кондорсе, для существования республиканизма нации нужны просвещенные граждане, а образованию нужна демократия, чтобы стать по-настоящему публичной. Демократия подразумевала свободных граждан, а невежество было источником рабства. Гражданам необходимо предоставить необходимые знания, чтобы они могли пользоваться своей свободой и понимать права и законы, которые гарантируют им пользование. Хотя образование не может устранить неравенство в талантах, все граждане, включая женщин, имеют право на бесплатное образование.

В противовес тем, кто полагался на революционный энтузиазм при формировании новых граждан, Кондорсе утверждал, что революция не должна длиться вечно и что революционные институты предназначены не для продления революционного опыта, а для установления политических правил и юридических механизмов, которые обеспечат будущие изменения, без революции. В демократическом городе не было бы Бастилии, которую можно было бы захватить. Государственное образование сформировало бы свободных и ответственных граждан, а не революционеров.