Найти тему
С Богом по жизни

ИСТИНЫ ДЛЯ РАБОТНИКОВ НА НИВЕ ХРИСТОВОЙ

В Кол. 4:2-6, Павел высказывает некоторые важнейшие истины о приобретении душ. Принятие этих принципов и действие на их основе приведет работника Христова к невероятному успеху. Со временем методы могут меняться, но для реальной евангелизации эти истины жизненно необходимы. Если мы проникнемся этими истинами, перед нами откроются такие возможности для изучения Библии с людьми, о каких мы даже не мечтали!

ПОСТОЯННО МОЛИТЕСЬ

Церковь в Колоссах была известна своей верой, надеждой, любовью и откликом на евангелие (Кол. 1:4-6). Эти христиане возрастали, но в главе 4 Павел призывает их к еще большему росту. С чего он начинает? Он начинает с того, с чего начинается вся великая евангелизационная работа, — с молитвы (ст. 2). Он подчеркивает, что в молитве нужно “постоянство”. Какое бы вы использовали слово, чтобы описать свою молитвенную жизнь? Великие завоеватели душ для Христа постоянны в молитве.

В Рим. 9:1-3 Павел говорит: “...великая для меня печаль и непрестанное мучение сердцу моему: я желал бы сам быть отлученным от Христа за братьев моих, родных мне по плоти”. Откуда у него такое сострадание к погибшим? Первый стих следующей главы дает частичный ответ: “Братья! Желание моего сердца и молитва к Богу об Израиле — во спасение” (Рим. 10:1). Отметьте для себя слова “желание сердца” и “молитва”. Это подсказывает, что Павел был “постоянен” в молитве. Он молился не только постоянно, но и конкретно. Он молился об их спасении и “об Израиле” — в частности.

Из своего опыта скажу, что наибольший успех сопутствует тем работникам на ниве Христовой, которые постоянно, с благодарностью, конкретно и горячо молятся. Кажется, что, куда бы они ни пошли, всюду перед ними открываются возможности для приобретения душ. И наоборот: христиане, которые не рассказывают другим о своей вере, похоже, и не молятся так, как нужно. Все христиане должны молиться о предоставлении им возможностей учить Библии, а затем терпеливо ждать и не упускать те случаи, которые Бог дает им. Известна поучительная история о женщине, которая потеряла в такси золотой браслет. Она позвонила в компанию и рассказала о своей потере. Работник, с которым она разговаривала, попросил “минутку подождать”, пока он поищет ее браслет. Через несколько минут он отыскал его, но когда он вернулся к телефону, оказалось, что женщина потеряла терпение и повесила трубку. А так как она не оставила свои контакты, то ему оставалось только ждать, когда она позвонит снова. Но она так и не позвонила. Может, и мы тоже молимся Богу о том, чтобы Он дал нам возможность для евангелизации, а затем “вешаем трубку”? Или мы терпеливо ждем удобных моментов учить других?

Что нужно говорить Богу, когда мы молимся о погибших? Можно просить Его о следующем:

· Помочь им открыть глаза на духовное (2 Кор. 4:4)

· Помочь им образумиться, избежать сетей дьявола и освободиться (2 Тим. 2:25, 26)

· Дать им уши, способные слышать (Мф. 13:15)

· Послать в их жизнь нужных людей (Мф. 9:38)

· Показать, как строить близкие взаимоотношения с людьми (1 Кор. 9:20-22)

· Дать нам дерзновение (Деян. 2:29)

· Дать нам возможности говорить с людьми о духовном (Кол. 4:3)

· Дать нам возможности пригласить их на евангельское собрание (Лк. 14:23)

Если мы хотим, чтобы в этом году перед нами открывались все двери, чтобы мы были дерзновенны и чтобы многие наши друзья, родные и близкие пришли ко Христу, то должны постоянно молиться о распространении евангелия.

ОСОЗНАЙТЕ, ЧТО ЕВАНГЕЛИЕ — ДЛЯ ВСЕХ

В Кол. 4:3 Павел также говорит о “тайне Христовой”. Нам не приходится гадать, что это за тайна, потому что в 1:27 он пишет: “...которым благоволил Бог показать, какое богатство славы в тайне сей для язычников, которая есть Христос в вас, упование славы”. Кроме всего прочего, эта тайна есть проповедь евангелия язычникам. Это научение каждого человека. Иными словами, евангелие — для всех. Христиане должны без колебаний делиться евангелием со всяким человеком. Иисус нужен людям с любым достатком, с любым цветом кожи, любой национальности. Вот истина, с которой мы все можем согласиться: Иисус хочет, чтобы всякий, кого мы встречаем на своем пути, имел возможность услышать евангелие. Это серьезная ошибка — заранее судить, кто является искателем истины, а кто нет.

Первые и последние известные нам слова Иисуса

В жизни очень важны первые и последние слова. Я помню те первые слова, которые сказали мои дети. Первые слова особенно дороги. Как, впрочем, и последние. Последние слова моего отца были из духовного гимна “Я скоро улечу”, и они до сих пор в моем сердце.

Гораздо более важны первые и последние слова Иисуса, которые мы знаем из Библии. Вот первые слова Иисуса, записанные в Евангелии от Марка: “Идите за Мной, и Я сделаю, что вы будете ловцами людей” (Мк. 1:17). Последними Его словами были: “Идите по всему миру и проповедуйте Евангелие всему творению” (Мк. 16:15). А в промежутке — Его жизнь благовестника, к которой Он призывал Своих учеников.

Иисус знал, что подходит срок, когда Он вернется на небеса. Все, что с Ним происходило, было под Его контролем. Что Он велел делать Своим ученикам? Поручил строить дома, школы, учреждать благотворительные общества и службы семьи? Все это хорошо, но это не то, что поручил делать Иисус. Он велел ученикам быть свидетелями всему миру (Деян. 1:8). Из этих слов мы узнаем одну важную истину для ловцов душ: евангелие — для всех. Иисус хочет, чтобы евангелие услышал каждый. Как поется в детской песне, “...белый, желтый, черный, красный — Иисусу дорог каждый...” Всякая община и всякий христианин, не принимающие эту истину, не верны Богу.

Своим учением и Своей жизнью Иисус продемонстрировал желание, чтобы каждый человек в мире услышал евангелие. Иисус был образцом рвения в благовествовании:

«И ходил Иисус по всем городам и селениям, уча в синагогах, проповедуя Евангелие Царства и исцеляя всякую болезнь и всякую немощь в людях. Видя толпы народа, Он сжалился над ними, что они были изнурены и рассеяны, как овцы, не имеющие пастыря. Тогда говорит ученикам Своим: “Жатвы много, а работников мало; итак, молите Господина жатвы, чтобы выслал работников на жатву Свою”» (Мф. 9:35-38).

Он выказывал необычайное сострадание к простым людям и уверенность в них. Слово “сжалился” в этом отрывке означает “глубокое страдание”. Причиняют ли вам глубокое страдание необращенные грешники?

Иисус благовествовал индивидуально

Хотя Иисус обычно благовествовал при большом стечении народа, Он был не менее искусен в индивидуальном благовествовании. В Евангелиях можно найти более сорока примеров, когда Иисус благовествовал кому-то индивидуально. Эти свидетельства иллюстрируют некоторые важные истины о том, как Иисус евангелизировал людей. Иисус пришел найти и спасти погибших, что Он и делал. Он намеренно искал встреч с людьми, чтобы спасти их, например с Закхеем (Лк. 19:1-10). Он не стеснялся нести благую весть. Он ходил туда, где были грешники, и старался спасти их. Даже когда “спасенные” роптали на это, Он все равно общался с грешниками и учил их (Лк. 19:7).

Иисус не только приходил к грешникам, но и делал все, чтобы грешники могли прийти к Нему. Никодим пришел к Иисусу ночью как искатель истины (Ин. 3). И хотя дерзновенное учение Иисуса не произвело в Никодиме немедленной перемены, Ин. 7:50-52 и 19:39-42 заставляют думать, что позже он все же уверовал в Иисуса.

Иисус максимально использовал каждую возможность. В Ин. 4 Он показал, что многие люди не имеют спасения потому, что никто никогда не говорил им, как его получить. Иисус требует, чтобы Его церковь евангелизировала. Евангелие — для всех.

ПОМНИТЕ О БОГЕ В ЛЮБЫХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ

Свое письмо колоссянам Павел писал из тюрьмы. Считал ли он себя всеми оставленным мучеником? В Кол. 4:3 он просит церковь молиться, чтобы Бог открыл дверь для проповеди евангелия. Он был уверен, что даже его заключение послужит делу благовествования. В своих обстоятельствах он усматривал Божье провидение. В Фил. 1:12, 13 он пишет о том, как его заключение вдохновило братьев и произвело плоды среди стражи претории.

В Мф. 28:18-20 мы читаем:

«И, приблизившись, Иисус сказал им: “Дана Мне всякая власть на небе и на земле. Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа, уча их соблюдать все, что Я повелел вам. И вот Я с вами во все дни до скончания века”».

В Своем Великом поручении Иисус обещал быть с нами. Мы не одиноки; Бог может использовать и использует наши обстоятельства для проповеди евангелия.

Нас часто поражает, как Бог может воспользоваться нашими обстоятельствами. Говоря словами духовного гимна, “Господь идет таинственным путем, чтоб чудеса творить”. Могу привести в качестве примера смешной и в то же время болезненный эпизод из собственной жизни. Во время какого-то мероприятия с группой церковной молодежи я вывихнул плечо, и понадобился доктор, чтобы вправить его. Через несколько недель — опять вывих, и мне пришлось среди ночи отправиться в пункт неотложной помощи. Врач дал мне наркоз и вышел из кабинета, пока он не стал действовать. Я заговорил с медсестрой, которая осталась со мной в комнате. Позже моя жена рассказывала мне, что я посмотрел на медсестру и сказал: “Вам когда-нибудь говорили о моем дорогом Иисусе?” А потом несколько минут без остановки рассказывал все, что знал об Иисусе и местной церкви Христа. Меня прямо-таки несло. Наконец жена посмотрела мне прямо в лицо и сказала: “Успокойся, пожалуйста, и дай лекарству подействовать”. Через несколько минут я затих. Спустя какое-то время супруга заметила, как в зал нашей церкви вошла гостья, и подумала, что где-то она ее раньше видела. Она представилась и сказала гостье, что ей знакомо ее лицо, только не помнит, где они раньше могли встречаться. Молодая женщина объяснила, что она была моей медсестрой в пункте скорой помощи. Если Бог использовал несвязную речь находившегося в почти бессознательном состоянии проповедника, то представьте, как Он может воспользоваться вашими обстоятельствами.

Наш Бог — потрясающий Бог! Не все обстоятельства приятны, но если вы видите в них Бога, ваши “узы” могут оказаться удобным случаем рассказать миру об Иисусе. Сегодня Бог не творит чудеса, но Он по-прежнему действует через Свое провидение.

ИЗЛАГАЙТЕ ВЕСТЬ, КАК ДОЛЖНО

Современный мир полон противоречивых учений. Павел беспокоился о том, “дабы я открыл [Слово], как должно мне возвещать” (Кол. 4:4). Его желание ясно возвещать Слово должны разделять все, кто ищет погибших. Именно весть отделяет нас от других. Мы должны уповать не на методы, таланты, добрые дела и здания, а на чистую евангельскую весть. Слово Божье “живо и действенно” (Евр. 4:12). Евангелие — это сила (Рим. 1:16).

Единственное, что у нас есть

Когда-то давно я слышал, как кто-то сказал: “Единственное, что есть у нас и чего нет у мира, это евангельская весть”. Вначале я подумал, что этот человек неправ, потому что нельзя сбрасывать со счетов добрые дела Божьего народа. Но я продолжал слушать, и он сказал, что все хорошее, что вы можете найти в церкви, можно найти и в мире. Например, Господня церковь в одном городе организовала помощь пострадавшим от наводнения в другом городе. Христова церковь вложила в это дело всю душу — но это же можно сказать о Красном Кресте и других организациях по оказанию помощи. Я не умаляю важность добрых дел (Мф. 5:13-16), но в нехристианском мире тоже есть добрые дела. Вы можете сказать: “А как же все плохое в мире?” Хорошее замечание. Большинство христиан, которых я знаю, живут примерной жизнью — но заметьте: я сказал “большинство”. К сожалению, все плохое, что вы можете найти в мире, можно, если поискать, найти и в церкви. В самом деле, единственное, что принадлежит церкви и что не может повторить мир, это старая весть “про жизнь и смерть Христову и про Его любовь”. Павел понимал, как важно быть постоянно сосредоточенным на благовестии, и это должны понимать сегодняшние работники на ниве Христовой.

Первое должно быть первым

Вся истина важна, насущна и необходима, но мы должны выделять главное и ставить его на первое место. Если мы хотим сделать нашу весть простой и понятной, то должны сосредоточиться на самом важном. Нельзя позволять миру и обстоятельствам мешать нам делать нашу весть доходчивой. Ловцы душ (Мк. 1:17) знают свои приоритеты. Так что же самое главное?

«Напоминаю вам, братья, Евангелие, которое я благовествовал вам, которое вы и приняли, в котором и утвердились, которым и спасаетесь, если преподанного держитесь так, как я благовествовал вам, если только не тщетно уверовали. Ибо я первоначально преподал вам, что и сам принял: то есть что Христос умер за грехи наши, по Писанию, и что Он погребен был, и что воскрес в третий день, по Писанию» (1 Кор. 15:1-4).

Согласно этим стихам, самое главное — это евангелие. Второстепенные темы не должны заслонять рассказ об Иисусе и Его любви. Мы должны делать весть ясной, не наполнять свои занятия менее важными вопросами, пока не научим самому важному. На наших занятиях мы должны постоянно учить, как стать христианином в соответствии с Писанием, пока человек не поймет.

СМОТРИТЕ НА ВОЗМОЖНОСТИ КАК НА ОПРЕДЕЛЕННЫЕ СВЫШЕ

Всякому, кто считает, что у него нет возможностей говорить миру об Иисусе, полезно послушать историю об одной христианке. Каждое воскресенье она говорила: “Не забудь про мою песню”. “Какую песню”, — спрашивал я, притворяясь, будто ничего не понимаю. “Да ты знаешь”, — заявляла она с улыбкой на лице. И каждый раз, воскресенье за воскресеньем, я с внутренним трепетом наблюдал, как она поет, громко и от всего сердца.

Хотя я не видел ее уже больше двадцати лет, я всегда вспоминаю о ней, когда пою слова ее любимой песни. Эта женщина любила петь о Боге и любила рассказывать о Нем другим. Никого не удивляло, когда кто-то заходил на богослужение и говорил: “Это она пригласила меня прийти в церковь”. Я уверен, что не один человек будет на небесах благодаря ей, и как минимум один известный мне проповедник сейчас благовествует об Иисусе с большей страстью и рвением благодаря ее примеру.

Эта сестра не могла пользоваться никаким наглядным материалом, потому что была полностью парализована. И все же она не упускала ни одной возможности. Она, как та женщина у колодца в Ин. 4, приглашала людей, говоря: “Приходите, и увидите”. Удивительно, сколь многие принимали ее приглашение.

Ее пример убедил меня, что любой может завоевывать души и что возможности есть везде. Подобно этой христианке, мы должны взять на себя ответственность рассказывать о Христе тем людям, с которыми встречаемся. Бог по Своему провидению пошлет в вашу жизнь возможности для завоевывания душ.

Белые поля

Иисус сказал: “Жатвы много” (Лк. 10:2). Станет ли кто оспаривать необходимость участия в благовествовании во всем мире? Я благодарю Бога за христиан, которые в буквальном смысле разъезжают по всему миру, проповедуя евангелие. Однако здравый смысл диктует — и Писания учат, — что в первую очередь мы ответственны перед теми, с кем видимся, кого знаем и любим.

Получается, что нам легче говорить об Иисусе с незнакомыми, чем с собственными родными и друзьями? На каждого человека, с которым мы встречаемся, мы оказываем влияние тем, что делаем и чего не делаем, что говорим и о чем не хотим говорить. Господь поставил Иезекииля стражем для окружавших его. Он должен был “говорить, чтобы остеречь беззаконника”. Если он делал это, а они все равно умерли в своем беззаконии, то он не отвечал за их “кровь” (Иез. 3:17-19). Иными словами, он отвечал за неустанное распространение Божьей вести независимо от того, слушали его или нет. О результатах должен был позаботиться Бог. У нас та же обязанность. Бог верен, и Свою часть Он исполнит. Мы добиваемся успеха, когда повинуемся Богу.

Встречи, назначенные свыше

Чтобы привести общество к Христу, каждый член церкви должен воспользоваться каждым случаем, который посылает Бог. Когда Бог открывает дверь, нам не приходится стучаться и ждать. Возможности посылаются нам свыше.

Как же наилучшим образом воспользоваться этими возможностями? Вспомните, с кем вы видитесь каждый день — когда ходите на работу или в школу, когда покупаете продукты, разговариваете с соседями. Пригласите этих людей на богослужение или евангельское собрание. Дайте им христианскую книгу, расскажите об Иисусе, предложите заочные библейские курсы или попросите назначить время для занятий по Библии.

Все желающие получить очное или заочное образование в Сыктывкарской Библейской Школе, напишите об этом в комментариях. Обучение полностью бесплатное!

Не бойтесь по ошибке обратиться не к тому человеку. Каждый человек, с которым вы заговорите, — либо христианин, либо погибшая душа. Если это будет тот, кто уже ходит с Иисусом, у вас появится возможность наставить или ободрить брата или сестру. Порой перед вами может оказаться падший или разуверившийся брат. Когда бы вам ни открылась возможность поделиться с кем-либо Божьим Словом, можете быть полностью уверены в том, что к этой душе вас направил Бог.

Если мы хотим сделать евангелизационную работу Господней церкви лучше, мы должны перестать верить в удачу и начать верить в Бога. Провидение — это библейская идея. Ищущий Спаситель по-прежнему ищет. Мы с вами — Его инструменты. Бог хочет, чтобы каждый христианин работал для Него. От ваших усилий погибший все обретет и ничего не потеряет.

Исполняйте то, что определено свыше

Иисус ясно учил, что Он пребудет с теми, кто серьезно относится к Великому поручению. Спаситель, который пришел “взыскать и спасти погибшее”, по-прежнему посылает вам возможности проповедовать евангелие, приглашать, ободрять всех и каждого, где только можно.

Нужно признать три истины: (1) Бог по-прежнему ищет погибших (Лк. 19:10; Ин. 4:23); (2) погибшие по-прежнему ищут Бога (Мф. 7:7, 8; Евр. 11:6) и (3) Иисус хочет, чтобы христиане искали погибших (Мф. 28:18-20). Единственная проблема с этим — когда христиане не ищут погибших. Возможности посылаются свыше. Пользуетесь ли вы тем, что послано вам свыше?

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Джек Эксум любил говорить: “Приобретение душ — это не то, что вы делаете. Это то, кем вы являетесь”. Методы важны. Хвала Богу за широкое разнообразие евангелистских средств, которыми мы сегодня располагаем. Однако даже самые лучшие методы и средства неэффективны, если человек не настроен завоевывать души. Мы должны смотреть на себя как на Божьи инструменты и на наши жизненные обстоятельства — как на великие возможности для благовествования. Приобретение душ — это образ жизни. Суть Великого поручения — не в методах, а в людях. Сила, весть и результаты принадлежат Богу. Мы Его соработники, но Он — наш Господь.