Сегодня у нас довольно нетипичная джазовая музыка. Дороти играет на таком необычном для джаза инструменте как арфа. Альбомы под своим именем она записывает еще с 1957 года.
Dorothy Ashby – The Rubaiyat of Dorothy Ashby, 1970
Эта работа – одна из последних в ее дискографии.
Очень сильный альбом. Смесь ритм-н-блюза, джаза, фолка, world music и сайкоделик соул. Вообразить эту музыку и описать ее на словах довольно сложно, потому как здесь действительно всё необычно звучит.
На ритм-н-блюзовые и джазовые ритмы накладывается звучание арфы (да еще и электрической!) и различных экзотических для поп-музыки щипковых инструментов, например, калимбы или японского кото.
Название говорит само за себя: здесь много восточных мотивов. А четверостишия, которые тут время от времени читает Дороти – это, судя по всему, Омар Хайям (хотя я могу ошибаться - не знаю, как звучит Хайям на английском).
Кроме того, она поет практически оперным голосом. Талантливая и суперпрофессиональная тетенька. И музыканты с ней играют отличные. Одно удовольствие прислушиваться к работе ударника.
Очень мне нравится этот необычный альбом. Его издавали на CD.
Dorothy Ashby – Afro-Harping, 1968
Если «Рубайат» - это практически шедевр, то этот альбом очень средний и маловыразительный.
Тут типичный и незамысловатый соул-джаз с солирующей арфой, которая, по-моему, в этом стиле как-то не слушается. Практически все вещи похожи одна на другую, и альбом по большей части разочаровывает и не цепляет. Тем не менее, нужно отдать должное: сыграно здесь всё очень профессионально.
Бонус на посошок
И напоследок необязательная рубрика нашего блога, где мы делимся собственным творчеством. Сегодня - композиция 2017 года "За чертой". Здесь требовалось создать образ героя, тоскующего от неразделенной любви, поющего о своей печали посреди бескрайней русской равнины. Поэтому пришла идея, что всё соло целиком должно быть одним дублем (а это 7 минут!). А сыграно это должно быть так, как будто герой хорошо «поддал» и ему сейчас больше важны чувства, чем точность. Он рыдает и бьет по струнам в безысходной тоске.