Между тем, ситуация в Белоруссии продолжает деградировать с каждым днем. Нервозно цепляющийся за власть усатый диктатор напоминает загнанну защищали меня в белорусских судах перед незаконной экстрадицией в Азербайджан. В те дни я очень мало что понимал в происходящим в Белоруссии и даже стыдно признаться, считал что Лукашенко "крепкий хозяйственник" и его напрасно все ругают. Более того, прямо в день моего ареста 15 декабря 2016 в бортовом журнале "Belavia" вышла моя статья про путешествия. По иронии судьбы, генконсул Израиля в Минске, Юлия Рачински летела рейсом данной авиакомпании и потом, посещая меня в минской тюрьме "Володарка" вспомнила, что видела там мое фото и мою статью. Ей было удивительно, что автора статьи, чьи фотографии и текст опубликованы в официальном журнале национального перевозчика вдруг скрутили и засунули в тюрьму. По абсурдному обвинению.
Дело в том, что на днях был лишен адвокатской лицензии известный белорусский адвокат Евгений Маслов. Именно он и его коллега Наталья Шекина защищали меня в белорусских судах перед незаконной экстрадицией в Азербайджан. В те дни я очень мало что понимал в происходящим в Белоруссии и даже стыдно признаться, считал что Лукашенко "крепкий хозяйственник" и его напрасно все ругают. Более того, прямо в день моего ареста 15 декабря 2016 в бортовом журнале "Belavia" вышла моя статья про путешествия. По иронии судьбы, генконсул Израиля в Минске, Юлия Рачински летела рейсом данной авиакомпании и потом, посещая меня в минской тюрьме "Володарка" вспомнила, что видела там мое фото и мою статью. Ей было удивительно, что автора статьи, чьи фотографии и текст опубликованы в официальном журнале национального перевозчика вдруг скрутили и засунули в тюрьму. По абcурдному обвинению.
Но вернемся к адвокату Маслову. Впервые я его увидел через сутки после ареста. Меня держали в "обезъяннике" Первомайского РОВД Минска в общей камере с вонючим бомжом укравшим в ресторане мобильник и каким-то пожилым интеллектуалом который насмерть сбил женщину на пешеходном переходе. Гораздо позже я узнал, что адвокат сутки не мог ко мне пробиться. В отделении ему лгали, что меня там нет. Потом лгали, что я отказываюсь с ним встречаться. В то же самое время заместитель районного прокурора по фамилии Кобяк врал мне, что меня никто не ищет, никакого адвоката нет и что Лукашенко меня "продал" в Азербайджан и что там идет торг за нефть и газ. Да, вы удивитесь, но именно прокурор Кобяк первым озвучил правду. На второй день ареста. В тот момент мне показалось сказанное им полный абсурдом. Где я и где газ с нефтью?
Наконец ко мне смог прорваться адвокат. Мы не было знакомы до моего ареста, более того- он никогда обо мне не слышал и также был далек от темы Нагорного Карабаха. Он просто профессиональный юрист, которого наняли чтобы представлять мои интересы и он делал свою работу. За те два месяца, что меня держали на Володарке, адвокаты (и Маслов и Наталья Шекина) приходили ко мне регулярно. Ну как регулярно? Когда им это позволяли. Белорусская прокуратура, которую тогда возглавлял Александр Конюк (ныне по иронии судьбы посол Белоруссии в Ереване) создавала максимум препонов не только моим адвокатам, но и российским и израильским дипломатам. В нарушение всех международных конвенций они месяц(!) не допускали ко мне консулов России и Израиля.
Параллельно белорусские прокуроры, в частности Максим Сергеевич Григорьев оказывали незаконное давление и на меня и на адвокатов. Они убеждали их бросить это дело, утверждали что Лукашенко с Алиевым все уже согласовали и что вопрос решен и что азербайджанцы потратили огромные деньги на "ускорение" экстрадиции Лапшина в Баку. Григорьев убеждал лично меня, чтобы мы не обжаловали решение генпрокуратуры Белоруссии о выдаче меня Азербайджану, поскольку это только разозлит Лукашенко. Короче говоря, всячески давал понять, что деньги за Лапшина уже заплачены и что давайте поскорее решать вопрос, в Баку нервничают.
А потом эта пресс-конференция Лукашенко, где он прямым текстом заявил журналистам, что (цитата) "...Я уже все решил насчет Лапшина, мы отправим его в Азербайджан". На вопрос журналиста ИТАР ТАСС Юрия Шамшута, что в настоящий момент Лапшин обжаловал решение о выдаче в Верховный суд Белоруссии Лукашенко с насмешкой ответил "Что? Верховный суд? Ну Верховный суд поддержит МОЁ решение". Но этого диктатору было мало и он конкретно подставил силовое ведомство заявив, что Лапшина разыскивал Интерпол, хотя в базе данных Интерпола меня никогда не было.
Перепуганный глава МВД (его испуг хорошо заметен на видео) сбивчиво попытался исправить вождя и сказал, что не Интерпол, а межгосударственной соглашение с Азербайджаном. Зря он поправил Лукашенко, который не привык чтобы его тыкали физиономией в его же безграмотность. Вскоре и сам глава МВД был уволен с должности. Короче говоря, тотальный беспредел уровня банановой республики, да еще и в прямо эфире.
И вот, теперь Евгения Маслова лишили лицензии. Придумали массу абсолютно нелепых причин, за которыми стояло только одно - его честная работа по защите интересов клиентов. И все бы хорошо, но некоторые его клиенты рассматривались диктатором как оппозиционеры. Для Маслова же не было и нет разницы, в чем обвиняется его клиент. Если он взял дело, то он будет его выполнять максимально профессионально.
Евгений, держитесь, мы с вами! И мы с Беларусью.