Первый сольный альбом Кена Хенсли вышел после The Magician’s Birthday, хотя начал записываться ещё в ноябре 1971 года.
В то время Кен фонтанировал идеями, мелодиями, песнями. А так как альбомы Хип не резиновые (в то время продолжительность стандартного лонгплея варьировалась от 30 до 40 минут), вот и решил он собрать то, чему не хватило пространства в группе.
Вероятно, сказалось и честолюбие: показать, что и без Хип он – ого-го!
Для записи он взял Ли Керслейка, Гэри Тэйна и ещё одного басиста – Дэйва Пола. А на всём остальном – вокал, гитара, клавишные – сам маэстро.
Поклонники классических Хип в основном любят этот альбом. И объективно – прежде всего, мелодически – он достаточно красив. Но…
Главное отличие от Uriah Heep:
- во-первых, нет по-настоящему роковых вещей, то бишь хардовых, рок-н-рольных, забойных – как Spider Woman, Sweet Lorraine;
- во-вторых, нет самого рока как субстанции, то есть общий саунд чересчур мягок, и в этом плане совершенно не спасает гитара Хенсли.
Дело в том, что именно эта мягкость в самой его природе, внутри у него, и все дальнейшие попытки смастерить именно РОК-альбом – The Last Dance, Blood on the Highway, – заканчивались не то чтобы неудачей – поклонники делают вид, что им это нравится, – а каким-то ПОЛУРОКОВЫМ провисанием. Сюда же относится и последний его проект Live Fire.
И уже на первом сольнике было видно, что вне Хип некому его оттенить, уравновесить жёсткостью, тяжестью. Хотя и поливает на гитаре в первой вещи – When Evening Comes – а всё равно получается бисквит под шоколадным сиропом.
И хотя здесь немало красивых мелодий – одно только вступление в Fortune чего стоит! – но всё вместе оно сливается в единую массу, так что и выделить что-то конкретно не можешь.
Если в Magician’s Birthdayмелодические номера авторства Хенсли: Sunrise, Blind Eye, Echoes In The Dark, Rain, Tales – каждая со своей физиономией, и воспринимается как законченный маленький шедевр, – то здесь… от монотонности, однообразия уже на третьей песне начинаешь скучать.