Пройдясь по городу, можно заметить, что сервисы по ремонту техники стоят просто на каждом шагу. Это говорит о том, что запрос на услуги таких сервисов - бешеный.
Конечно, самое частое с чем в такие сервисы обращаются - это ремонт телефона\ноутбука\компьютера и иной техники.
Как же быть в той ситуации, если в сервисе мало того, что не исправили неисправность, так ещё и ухудшили функцию телефона? А может быть и вообще, уничтожили телефон полностью.
К слову, в статье будет вестись речь про телефон, но мои рекомендации могут быть применены абсолютно к любой технике.
Как правило сдать технику в ремонт?
Пожалуй, первое, с чего стоить начать - это правильно сдать технику в ремонт.
Что я имею в виду под "правильно"? Не отдать телефон бездумно, а потребовать какой-либо документ, подтверждающий то, что вы технику передали.
Это может быть заказ-наряд, акт приёма-передачи, чек. Всё что угодно. Главное, что там должно быть указано, что у определенного человека забирается определенная техника (например, IMEI или марка телефона), при этом в документе должно быть отражено, что именно подлежит ремонту и в каком состоянии принимается техника (в рабочем\не рабочем, с царапинами или со сколами (если да, то где именно), а также обязательно должна быть печать организации, дата, подпись сотрудника.
Для чего это нужно? Если вы исполнитель: чтобы потом не доказывать, что скол на экране уже был в момент приёма техники. Если вы заказчик: чтобы у вас было подтверждение, что вы телефон вообще кому-то передавали.
Повредили телефон. Что делать?
Стоит сразу отметить, что срок ремонта товара, согласно закону, не может превышать 45 дней. Однако, если стороны договорятся в письменной форме о сроках меньших или больших - то это не считается нарушением закона.
В случае, если исполнитель нарушит сроки ремонта, то заказчик имеет право требовать неустойку в размере 1% за каждый день просрочки срока сдачи работ, но сумма неустойки не может быть больше стоимости товара или услуги.
И вот вы приходите забирать свою технику, как обнаруживаете, что в технике появились новые недостатки. Что делать? Требовать устранения недостатков, либо требовать компенсации в денежном эквиваленте.
Если сотрудники сервиса отказываются, то отправьте такое требование по юридическому адресу организации почтой. Сервис должен дать ответ в течение 10 дней.
В случае, если сервис отказывается, либо не даёт ответ - то просто отказывайтесь в принятии техники и обращайтесь в суд.
Однако некоторые сервисы поступают немного хитрее. Якобы, если телефон не забираете в срок, то неустойка уже идёт в отношении заказчика за хранение аппарата. К слову, это законно по Гражданскому кодексу РФ.
В таком случае забирайте технику, однако в акте приёма-передачи (или в ином документе) обязательно укажите, что забрали технику с дефектами (перечислите какие), что с качеством ремонта не согласны абсолютно.
Сразу же несите телефон в ближайшую экспертную организацию, которая сделает экспертное заключение, когда дефект был образован и какова стоимость устранения дефекта. Это нужно для суда.
А что делать, если мою технику просто утратили или уничтожили?
У меня было на практике такое, что человек сдал телефон в ремонт, однако сотрудники его просто...потеряли!
В таком случае, исполнитель обязан либо заменить товар на аналогичный, либо выплатить двойную стоимость поврежденного товара. Это указано в законе.
Например, вы сдали в ремонт iPhone стоимостью 100 000 рублей, однако его либо уничтожили полностью, либо утратили. Тогда обращайтесь сначала с претензией с требованием выплатить 200 000 рублей, а в случае отказа - обращайтесь в суд.
_____________
Желаю вам успехов! Aequĭtas sequĭtur legem (где исполняется закон, там — справедливость)
Подписывайтесь на мой YouTube канал по данной ссылке.