Любой магазин независимо от размера и ассортимента товара сталкивается с пересортом продукции. Это серьезная проблема, влияющая на результаты учета и выручку компании. 😫
Из-за чего возникает пересорт, как его вовремя обнаружить и предотвратить? Давайте разбираться. ⏬
Пересорт товара: что это и почему возникает
Пересортом называют расхождение в количестве товара, когда нехватка какого-то сорта перекрывается излишком другого. Причина в том, что отличить одну позицию от другой похожей бывает невозможно. 👇
Например, в товароучетке на остатках числится по 10 пачек сливочного масла с жирностью 72% и 82%. При инвентаризации обнаруживается, что по факту на складе — 5 пачек 82%-ного масла и 15 — 72%-ного. То есть фактическое количество то же, что и учетное, но одного вида больше, чем другого. 😑
Почему это проблема? Стоимость масла разная, если заплатить поставщику за дорогую продукцию, а получить дешевую, можно потерять деньги. Также если продать по ошибке не тот вид товара, можно спровоцировать конфликт с покупателем. Если он заплатит за масло 82%-ной жирности, а получит 72%-ное, то может расценить эту ситуацию как обман. 👺
Когда возникает пересорт:
🔸 при приемке — поставщик привозит не те товары, что заказывались (причины: человеческий фактор, неправильное хранение на складе), а магазин по невнимательности принимает один сорт вместо другого;
🔸 при реализации — на момент продажи продукция уже не числится в товароучетной системе. Это может произойти, например, из-за того, что покупатель неправильно взвесил товар на весах самообслуживания, указав другую позицию, а продавец не заметил.
Как ТСД решает проблему пересорта
Пересорт можно выявить во время приемки, сканируя штрихкоды всей поступившей продукции. А также при полной или частичной инвентаризации. 📝
❗❗❗ Магазины регулярно проводят полную инвентаризацию товаров, при которой выявляются любые расхождения и несоответствия. Но часто делать ее не получится — это долго и трудозатратно, — поэтому, если появляется подозрение на пересорт, можно провести частичную инвентаризацию (отдельной секции). Для этого сначала пересчитываются позиции, которые по учету ушли в минус, затем — похожие (другой сорт товара), и далее выравниваются остатки по выбранной секции. 📊
Выявлять пересорт помогают терминалы сбора данных (например, АТОЛ Smart.Slim, Urovo DT30, Zebra TC21) со специализированным программным обеспечением DataMobile. Используя такое решение, можно ускорить и упростить выполнение рутинных операций в несколько раз. 📈
С DataMobile можно работать в двух режимах:
1️⃣ простое сканирование — на терминал выгружаются товары, сканируются штрихкоды имеющихся остатков, вручную пересчитывается и вводится количество, данные передаются в товароучетную систему, которая ищет расхождения;
2️⃣ по заданию — на терминал отправляется задание благодаря чему при сканировании виден план-факт по позициям, полученные данные выгружаются в товароучетную программу, автоматически находятся несоответствия между фактическими и учетными остатками.
Как ТСД с DataMobile решают проблему пересорта: 👇
🟠 при приемке — на терминал выгружается документ поставки, сканируются штрихкоды всех поступивших товаров, затем происходит автоматическая сверка (поштучно или групповыми упаковками). При обнаружении расхождений можно скорректировать документацию с поставщиком (если заказ устраивает) либо отправить поставку обратно (если не устраивает).
🟠 при инвентаризации — на ТСД выгружаются все позиции по категории (например, сливочному маслу) и сканируются. Терминал уведомляет о расхождениях между учетными и фактическими остатками. После этого документ о неполной (частичной) инвентаризации выгружается в товароучетную систему, и в ней выравниваются остатки.
Терминалы с ПО помогают товароведу разобраться в причинах появления пересорта, а также провести корректировку в работе персонала, чтобы исключить повторное возникновение проблемы. 💁
Избавиться от пересорта можно раз и навсегда, если автоматизировать процессы с помощью ТСД и DataMobile. Софт имеет и другие полезные функции, например, с ним можно формировать документы по шаблонам прямо на терминале, работать со множественными штрихкодами, отслеживать перемещения продукции. Если у вас остались вопросы, обращайтесь, наши специалисты с удовольствием вас проконсультируют!
Звоните! +7 (495) 980-10-69