Найти тему
EFSOL

Как настроить отчеты и мониторинг в 1С:ERP?

Все необходимые отчеты в 1С:ERP доступны в разделе Главное и сгруппированы в виде панелей отчетов. Состав доступных панелей отчетов соответствует разделам конфигурации и уровню доступа пользователя: Продажи, Закупки, Склад и доставка, Казначейство, Производство и т. д. Далее инструкция от Efsol.

НАСТРОЙКА ПАНЕЛИ ОТЧЕТОВ

Каждую панель отчетов пользователи могут настроить в соответствии со своими предпочтениями.

На каждой панели отчетов предусмотрен поиск отчета по ключевым словам. Поиск осуществляется по названию, краткому описанию, наименованиям полей и настроек отчета. Поиск можно вести в текущем разделе конфигурации или сразу во всех.

НАСТРОЙКИ ОТЧЕТА

Доступ к настройкам отчета осуществляется по команде Настройки на форме отчета.

Для настройки отчета доступны два режима:

  • Простой – позволяет менять настройки, которые не требуют последующего сохранения варианта отчета. Такие настройки будут применены при следующем открытии отчета. В состав простых настроек могут входить отборы, выводимые поля, сортировка и структура отчета.
  • Расширенный – предоставляет возможности существенного изменения настроек отчета: добавление новых отборов, полей, группировок, таблиц и диаграмм в структуре отчета. Такие настройки будут применены при следующем открытии только после сохранения варианта отчета.
Рисунок 1 - Вариант настройки отчета
Рисунок 1 - Вариант настройки отчета

Основные возможности расширенного режима:

  • На закладке Отборы осуществляется настройка параметров отчета (Параметры) и установка значений фильтров, ограничивающих набор данных, извлекаемых из информационной базы (Отборы). Для задания параметров и отборов отчета доступны функции:установка значений параметров отчета (Период и т. д.);
    установка условия отбора для выбранного поля (
    Равно, В списке и т. д.).
Рисунок 2 - Настройка расширенного списка
Рисунок 2 - Настройка расширенного списка
  • подбор значений поля из имеющихся в информационной базе значений (кнопка Подбор) или вставка списка значений из буфера обмена при задании отборов, основанных на сравнении со списком значений (Не в списке, В группе из списка, Не в группе из списка);
  • установка для каждого выбранного параметра или поля отбора места его отображения в отчете: В шапке отчета, Только флажок в шапке отчета и т. д.
Рисунок 3 - Настройка параметров отбора
Рисунок 3 - Настройка параметров отбора

На закладке Поля и сортировки определяется необходимый состав полей для вывода в отчет (раздел Поля) и устанавливаются правила упорядочивания выводимых в отчете данных (раздел Сортировки).

В списке Поля предусмотрены следующие возможности:

  • добавление/удаление полей;
  • группировка/разгруппировка полей для представления в заголовке таблицы.

В списке Сортировки предусмотрены следующие возможности:

  • выбор поля сортировки и способа упорядочивания для каждого поля: По убыванию, По возрастанию. <Поля для сортировки выбираются из раздела Поля по команде Добавить сортировку по выбранному полю. Порядок применения сортировки определяется порядком следования выбранных полей в списке – сверху вниз: сортировка по полю, указанному вверху, применяется в первую очередь.
Рисунок 4 - Настройка полей отчета
Рисунок 4 - Настройка полей отчета

На закладке Оформление можно задать цвет фона, цвет текста, формат отображения данных, шрифт и т. д. От выбранного оформления зависит представление данных в отчете.

  • На закладке Структура описывается структура формируемого отчета: состав и порядок следования группируемых полей, диаграмм и таблиц в отчете. Для управления структурой отчета предусмотрены следующие функции:добавление полей в состав группируемых полей, определение заголовка для группируемых полей;
    определение порядка следования полей в группе;
    описание отчета в виде иерархической структуры, определяющей порядок и подчиненность элементов отчета;
    добавление диаграмм, их настройка: определение типа диаграммы, состава выводимых полей;
    добавление таблиц, настройка строк и колонок таблиц;
    изменение порядка группировок;
    добавление вложенных и вышестоящих группировок.
Рисунок 5 - Структура отчета
Рисунок 5 - Структура отчета

Для работы с пользовательскими настройками доступны следующие функции:

  • сброс настроек в состояние, соответствующее актуальной версии прикладного решения (команда Еще – Стандартные настройки);
  • сохранение пользовательских настроек (команда Прочее – Сохранить настройки);
  • выбор ранее сохраненных пользовательских настроек (команда Прочее – Выбрать настройки);
  • изменение варианта отчета для сложной настройки (команда Прочее – Изменить вариант отчета);.
  • выбор стандартно поставляемого или ранее сохраненного пользователем варианта отчета (команда Прочее – Выбрать вариант отчета).
Рисунок 6 - Выбор варианта отчета
Рисунок 6 - Выбор варианта отчета

Для работы с вариантами отчетов доступны следующие функции по кнопке Варианты отчета:

  • сохранение текущего отчета в виде варианта отчета (команда Сохранить вариант отчета);
  • выбор стандартно поставляемого или ранее сохраненного пользователем варианта отчета;
  • выбор отчета, относящегося к той же функциональной группе панели отчетов, что и текущий отчет (команда Другие отчеты);
  • изменение варианта отчета для сложной настройки (команда Изменить вариант отчета).

Для использования отчетов вне системы предоставляются следующие возможности:

  • сохранение результатов отчета в файл (формата Excel, Word и т. д.) – кнопка Сохранить результат отчета в файл;
  • печать результатов отчета;
  • отправка отчета по электронной почте – сразу или по расписанию.

Настройку ERP-системы и её сопровождение мы осуществляем в рамках услуги Аренда 1С:ERP.

#1c #1c erp #бухгалтерия #бухгалтерский учет #бухгалтерские услуги #бухгалтерская отчетность #автоматизация бизнеса #отчетность #услуги бухгалтера