Найти тему
Volkswagen Driver

Passat Alltrack 2022. Получено добро на ввоз и эксплуатацию. Выдано ОТТС

12 августа этого года на официальном сайте Росстандарта опубликовано Одобрение типа транспортного средства (ОТТС), разрешающее импорт в Россию полноприводных универсалов Volkswagen Passat Alltrack. Таким образом, никаких нормативных препятствий для начала продаж этих автомобилей в России, а также в Белоруссии и Казахстане больше нет.

Собственно, нынешнее ОТТС, действующее с 5 августа 2021 года, фактически является расширением ранее утвержденных аналогичных документов. Первое ОТТС на Passat действовало с 23 декабря 2019 года и фактически разрешало импорт автомобилей после их обновления в вариант Passat B8.5. В свою очередь, 2 ноября 2020 года была принята его новая редакция, вносившая небольшие технические уточнения и расширявшая перечень функционального оборудования. Примечательно то, что начиная с первой редакции ОТТС предусматривало и предусматривает импорт переднеприводных универсалов Passat (в Европе известны и как Passat Variant, и как Passat Estate). Теперь же, новая редакция ОТТС впервые допускает ввоз и эксплуатацию полноприводных универсалов, известных как Passat Alltrack. Интересно то, что все три редакции ОТТС имеют срок действия до 22 декабря 2022 года. Но эта дата не является безусловным признаком того, что после нее импорт «Пассатов» будет прекращен: одобрения типа транспортного средства могут неоднократно продлеваться. Но в случае с «Пассатом», который ждут принципиальные перемены в будущем поколении B9, продление ОТТС может и не потребоваться, особенно с учетом того, что к концу жизненного цикла модели спрос на ее различные варианты может существенно снижаться, а у нас он и так не столь велик.

Что же интересного в обновленном ОТТС на автомобиль марки Volkswagen с коммерческим названием Passat типа 3C?

Поставщиками машины указаны заводы в Цвиккау и Эмдене. Хотя в последние годы все «Пассаты» в Россию прибывают только из Эмдена, а предприятие в Цвиккау сейчас полностью перепрофилируется под электромобили. Но, вероятно, саксонский Цвиккау всё ещё может оставаться резервным поставщиком.

ОТТС уточняет габаритные размеры «Пассата». Колесная база седана и переднеприводного универсала составляет 2786 мм, а у полноприводного Alltrack – 2790 мм. Длина седана 4775 мм, «простого» универсала 4773 мм, а полноприводного универсала 4780 мм. Сцепное устройство для буксировки добавит к этим размерам еще 98 мм. Ширина седана и переднеприводного универсала 1832 мм, а у Alltrack этот параметр на 2 см больше – 1853 мм. Высота седана в зависимости от двигателя и оснащения варьируется от 1440 мм до 1470 мм, у переднеприводного универсала – от 1454 до 1490 мм, а у варианта Alltrack – от 1499 до 1505 мм. «Приподнятость» «Оллтрека», естественно, связана с его более высокой подвеской, которая обеспечивает повышенный дорожный просвет. Впрочем, для России этот эффект «Оллтрека» будет не столь велик, так как для нас седаны Passat и так поставляются с подвеской для плохих дорог, которая дает дополнительно (по сравнению с европейскими автомобилям) еще почти 2 см клиренса.

Снаряженная масса седанов варьируется в диапазоне 1415-1640 кг для машин с мотором 1,4 TSI и 1525-1770 кг для седанов с двигателем 2,0 TSI. Универсалы, естественно, тяжелей. Переднеприводные имеют соответствующие диапазоны 1450-1679 кг и 1562-1808 кг, а полноприводный универсал Alltrack «тянет» на 1700-1896 кг.

Моторов теперь три. Два из них поставляются в составе «Пассатов» в настоящее время. Это 1,4 TSI типа CZDA рабочим объемом 1395 куб. см мощностью 150 л.с. (при 5000-6000 об./мин) и 2,0 TSI типа CZPB рабочим объемом 1984 куб. см мощностью 190 л.с. (при 4180-6000 об./мин) Для полноприводного «Оллтрека» предусмотрен двигатель 2,0 TSI типа СHHB с тем же рабочим объемом 1984 куб. см, но его мощность составляет 220 л.с. при 4500-6200 об./мин. Крутящие моменты этих моторов равны, соответственно: 250 Н*м при 1500-3500 об./мин, 320 Н*м при 1500-4180 об./мин и 350 Н*м при 1500-4400 об./мин. Все двигатели могут использовать «бензин с октановым числом не менее 95».

С осени 2020 года заказы на «Пассаты» с механической коробкой передач не принимаются, и такие машины не ввозятся, но ОТТС сохраняет возможность использования МКПП-6 (модификация FM62S032) с моторами 1,4 TSI. Во всех остальных случаях предусмотрены 7-ступенчатые роботизированные коробки DSG. Для двигателей 1,4 TSI – «сухая» FD7CW002 семейства DQ200, для 190-сильного 2,0 TSI – «мокрая» FD7GC006 из серии DQ381 и, наконец, на «Оллтреке» устанавливается «мокрая» DQ500 модификации AD7DL004.

ОТТС содержит значительный объем данных о системах автомобиля, обеспечивающих работу двигателя, но большинство из мало чем интересны и владельцам, и просто автолюбителям. Также в ней есть и общеизвестные сведения о подвеске «Пассата», его рулевом управлении и так далее.

О составе рабочей торможеной системе в ОТТС сказано следующее: «гидравлический двухконтурный привод с диагональным разделением на контуры, с усилителем, с антиблокировочной системой (ABS), с электронной системой распределения тормозного усилия (EBD), с электронной системой контроля курсовой устойчивости (ESC); с системой помощи при экстренном торможении (BAS); тормозные механизмы всех колес – дисковые».

Допустимые типоразмеры шин таковы:

-2

Наконец, ОТТС содержит объемный список функционального оборудования. По сравнению с предыдущей редакцией от 20 ноября 2020 года в новую версию документа добавилось одобрение устройства ограничения максимальной скорости.

Итак, путь «Оллтреку» в Россию открыт. Но, надо заметить, с декабря 2019 года он открыт и «простым» переднеприводным универсалам. Однако в продажу они до сих пор так и не поступили. Можно допустить, что когда-то и эти машины наконец появятся в продаже. Но вряд ли это произойдет одновременно с выходом на наш рынок обновленного «Оллтрека»: скорее всего, Volkswagen не станет способствовать (своими же руками) снижению объема продаж более дорого и более прибыльного «Оллтрека» в пользу менее выгодного для марки «обычного» переднеприводного универсала. Особенно, если учесть нехватку микросхем для производства автомобилей и вытекающее из нее естественное решение производителей выпускать и поставлять на рынок наиболее выгодные с финансовой точки зрения модели.

Судя по анонсу «Фольксвагена» от 29 июня, Passat Alltrack не будет продаваться ограниченной партией и можно будет конфигурировать автомобиль «под себя». Однако длительность его продаж будет зависеть, с одной стороны, от реального спроса, а с другой – она будет ограничена относительно скорым завершением жизненного цикла «Пассата» нынешнего поколения (оно ожидается в 2023 году). Тем не менее, сейчас очевидно, что приближающиеся к России автомобили Passat Alltrack будут выпущены в серии 2022 модельного года.

Продолжение темы:

Volkswagen Passat Alltrack: объявлена цена и стартуют продажи

Авто
5,66 млн интересуются