Давайте признаемся честно, далеко не все хотят связываться с новыми технологиями. И это касается не только компьютеров и телефонов, но и автомобилей. Только ленивый старовер еще не пнул Haval за их решение заменять физические кнопки в салоне управлением через головное устройство (ГУ). А в максимальных комплектациях Jolion и F7 еще и классическую приборку поменяли на цифровую, изверги!
Скажем прямо, "классика" тоже получилась у китайских дизайнеров весьма своеобразной. Конечно, не настолько своеобразной, как, скажем, "мотоциклетный" стиль у старенького Chevrolet Aveo, но и не как у всех. Особенно всяческих обзорщиков взрывают треугольные шкалы уровня топлива и температуры ОЖ. Нечитаемо? Нет. Не как у всех? Да.
Но даже тут оцифровка спидометра будет идти 0-20-40 (привет, французы!), а на сравнительно небольшом (3,5"), но цветном экране выводится вся необходимая информация. А для старших комплектаций будет доступен большой 7" дисплей с возможностью переключения между 3 разными стилями оформления.
Помню, когда на моем рестайлинговом Renault Fluence стояла полуэлектронная приборка ("живой" - только тахометр), я просто пищал от восторга как с эстетической, так и с практической точек зрения. Здесь, конечно, на приборную панель можно вообще не смотреть - ее легко заменяет собой HUD, проекционный экран.
Аналогичную приборную панель, кстати, можно наблюдать на Volkswagen Polo в максимальной комплектации (или как дополнительную опцию для предмаксимальной) - это если говорить про условно-доступные модели для большинства населения. Понятно, что на Tiguan и всех дорогих моделях концерна эта приборка еще и навигацию прямо на себя вывести может, но увидят такое вживую только счастливые единицы.
Все равно, это красиво, удобно, стильно, но никого особо не удивит, приборка и приборка. А вот проекционный дисплей - это уже новинка в таком бюджетном классе, раньше его предлагали только для машин гораздо круче. А некоторые варианты даже были способны, например, рисовать навигацию прямо на реальной дороге. Да и просто считывать свою скорость или дорожные знаки, не отрывая глаз от дороги, намного удобнее и безопаснее.
Конкретно в Jolion HUD может показать: скорость, обороты двигателя (на графике), дорожные знаки, телефонный звонок, непрочитанное смс, данные по контролю за полосой и автопилоту, индикация непристегнутого ремня безопасности. Осознаешь, насколько это круто только тогда, когда пересаживаешься в авто БЕЗ этого экрана. На обычной приборке я фактически проверяю только бензин и данные маршрутного компьютера, когда уже куда-то приехал или только собираюсь ехать.
Это не первый и не единственный случай, когда технологии премиума доходят до простых смертных. Электрические регулировки сидений, светодиодные фары, климат-контроли, круизы и ассистенты - список можно продолжать долго. Значит, технологии настолько освоены, что добавление их в массовый сегмент не несет большого удорожания народных моделей. Больше технологий, разных и интересных!