Найти тему
Alebrio

Разнозаряженные скульптуры из волос

Девушка из Кот-д'Ивуара создает невероятные скульптуры из собственных волос, и ее работы все чаще выполняют не только эстетические функции...

Подрастая, Летиция никогда не задумывалась, какую роль в ее жизни сыграют ее волосы. К пятилетнему возрасту она с легкостью научилась заплетать косички, наблюдая за своей матерью. 'Но когда я была подростком, я практически не думала о своих волосах', — заявила Кай, заливаясь смехом.

Летиция Кай / Laetitia Ky
Летиция Кай / Laetitia Ky

Всё изменилось. За последние два года Летиция стала настоящей Insta-звездой — благодаря своим 'скульптурам из волос', на которые, как может показаться, совсем не действует сила гравитации. Ее арт из волос то игривый, то 'политически заряженный', а порой и то, и другое.

-3

Прекрасно смотрящийся на макушке зонтик, ангельские крылышки, кроличьи ушки, велосипед, большой бюст, увенчанное настоящими цветами и листьями дерево или пистолет с призывом заменить насилие на любовь и искусство... Все инсталляции рождаются прямо на своем авторе.

-4

Летиция Кай в Абиджане, Кот-д'Ивуар (Abidjan, Ivory Coast). Она получила высшее образование в области бизнеса, после чего осознала, что мир электронных таблиц не для нее.

Обратив внимание на искусство, девушка изначально увлеклась модой. Она приобрела швейную машинку и принялась изучать основы с помощь видеоматериалов на YouTube.

-5

Переключение на скульптуры из волос произошло случайно. Два года назад Летиция наткнулась в Instagram на аккаунт с фотографиями причесок, которые носили женщины в африканских племенах в доколониальный период. 'Их прически были просто невероятными, с таким творческим подходом, — вспоминает Кай. — Никогда не видела ничего подобного'.

Отправная точка в творчестве была найдена. Летиция решила попробовать свои силы в новой для себя сфере, но с современным уклоном. 'Я провела много исследований и серьезно воодушевилась традиционными способами стрижки и укладки волос, — добавляет она. — Эти традиции были почти полностью забыты'.

-6

'С течением времени многое изменилось, но даже сегодня кудрявые волосы — табу для некоторых африканцев. Мне хочется вернуться назад к нашим корням и что-то почерпнуть из прошлого'.

-7

Летиция постоянно делится своими работами в Instagram. Ее фото со второй парой рук из волос стало вирусным. Примерно за две недели 'арт-наркоманка', как любит называть себя Кай, собрала порядка 137 тысяч подписчиков в Instagram (сейчас более 468т.) и еще 36 тысяч в Facebook. Также к ней стали поступать предложения от международных журналов.

-8

К жительнице Кот-д'Ивуара пришла уверенность в том, что она выбрала правильный путь. Еще 2012-м Летиция приняла решение остановиться на прическах в стиле афро, после того как пострадала от 'слишком жестко' заплетенных кос.

'Я искала на YouTube ответ на вопрос, как сделать так, чтобы мои волосы росли как можно быстрее, — вспоминает Кай. — Именно тогда я наткнулась на сообщество любителей 'афро', о существовании которого даже не подозревала'.

В детстве для Летиции было нормой выпрямлять волосы, так что она была очарована, когда нашла сообщество почитателей афро-стижек. 'Именно тогда мои волосы стали для меня важны', — говорит она.

-9

Сегодня девушка использует длинные накладки и регулирует длину волос в зависимости от дизайна, который хочет создать. Как 'зодчий волос', она пользуется в работе проволокой, шерстью, иголками, нитками, кусочками ткани, растениями и прочими маленькими хитростями. Кай никогда не знает, сколько времени уйдет на 'ваяние' нового проекта. По ее словам, пока ей удается умещаться во временные рамки от 30 минут до трех часов.

-10

'Прежде чем приступить к работе, я не так много планирую. Мною часто руководит интуиция, — объясняет она. — В большинстве случаев просто возникает образ, похожий на вспышку. Затем я делаю наброски и пытаюсь понять, что мне нужно, чтобы удержать скульптуру навесу'

-11

'Вдохновить меня может всё — новости, объекты. Никаких правил нет'.

Однако в основе творчества Летиции лежит стремление пропагандировать видение африканской красоты, основанное на доколониальных эстетических традициях; приверженность бодипозитивизму и четко сформулированная феминистская политика.

'Дискриминация по половому признаку распространена повсюду, и в Кот-д'Ивуаре все еще живет мнение, что женщина не должна быть амбициозной, — говорит Кай. — Мои родители развелись, когда я была маленькой, и моя мама все делала сама'.

'Поэтому позже, когда я начала слышать, что место женщины на кухне, мне было трудно это принять. Я думаю, что чрезвычайно важно распространять идею о равенстве'.

-12

Решение сделать свое искусство 'политически заряженным' пришло со временем. 'Когда я только начала выкладывать работы в соцсети, мои скульптуры не имели никакого подтекста, — поясняет Летиция. — Я просто думала, что создаю нечто прекрасное'.

Внезапно стали приходить сообщения от других женщин, которые благодарили Кай за то, что она помогла им повысить уверенность в себе. И тогда Летиция осознала, насколько велико ее влияние. 'От того, как вы подаете информацию, зависит услышат ее или нет, — продолжает она. — Мое искусство довольно необычное, так что я решила, что если добавлю смысловую начинку, ее, возможно, распробуют'.

-13

В 2017-м Кай вступила в хэштег-кампанию "MeToo" против сексуальных домогательств и харассмента, сотворив на своей голове скульптуру мужчины, задирающего юбку женщины. Подпись под фото со скульптурой гласит: 'Не молчите'; Летиция призывала женщин связаться с ней, если захочется выговориться.

Реакция была мгновенной. 'Многие истории оказались настолько печальными, — вспоминает она. — Но было приятно, что по крайней мере несколько человек смогли раскрыться благодаря тому, что я делаю. Эти истории придали мне сил'.

-14

Хотя Кай не отказалась бы от сотрудничества с другими артистами, скажем, со своим кумиром Рианной (Rihanna), по большому счету, она не заинтересована создавать свои скульптуры на ком-то другом.

'Важно, чтобы я занималась этим сама, поскольку мною движет желание распространять сообщение о том, что нужно любить самих себя', — поясняет Летиция.

'Так много деятелей искусства, особенно женщин, прячутся за своими работами. Я думаю, стоит заявлять о своей причастности и демонстрировать определенную уверенность в себе, поскольку это действительно помогает другим'.

(источник журнал Peoples / Люди)