Если затронуть искусство советской эпохи, то оно показывало жизнь человека труда и осуждало не желающих и не умеющих работать добросовестно, проявляющих лицемерие и эгоизм во взаимоотношениях с другими людьми.
В советских кинопроизведениях любой труд, в том числе и ратный, на благо народа, потомков — был составной частью патриотизма, вкладом в укрепление общенародного государства (патриотизм всегда выражался в деятельности и не может быть без неё). Для примера приведём такие фильмы что стали шедевром. Например фильмы «Большая семья», «Всё остаётся людям», «Родная кровь», «Судьба человека», «Большая перемена», «Сибириада», «Вечный зов», «Офицеры», «Государственная граница», «Рождённая революцией», «Доживём до понедельника», «Укрощение огня», «А зори здесь тихие», «Жаворонок» и др.
Все они были не просто интересны, они показывали, и прежде всего подросткам, что если хорошо учиться, хорошо работать, не впадать в идиотизм (мультфильм «Скорая помощь (https://www.youtube.com/watch?v=LPX5lJ2mf4g. 1949 года.),по-человечески с любовью и добросовестностью относиться к другим людям, то будет обеспечено и уважение окружающих, и достаток в доме, и будущее. Фильмы и мультфильмы для детей более раннего возраста учили различать Добро и Зло, а не извращали представление о них.
Социально-политическая организация жизни в СССР во все периоды его существования подтверждала для достаточно широких слоёв общества жизненную состоятельность такого рода художественной пропаганды.
Сейчас тоже можно профинансировать съёмки фильмов про неподкупных полицейских и госчиновников, и депутатов — патриотов, а также простых тружеников, самоотверженно работающих за одну зарплату, на которую семья кое-как влачит существование, экономя на всём, с перспективой в дальнейшем получать нищенскую пенсию, на которую жить невозможно.
Но такие кинофильмы вряд ли станут востребованными и будут пересматриваться по многу раз. И это потому, что сюжетная линия не имеет ничего общего с жизнью общества и тружеников в нём. И они не окажут воздействия на воспитание подрастающих поколений, выработки у них человеческого отношения к жизни, к людям, к государству.
Примером такого фильма «Любить по-русски» (1-3), в котором показаны жизненно несостоятельные сюжеты. И этот фильм был явной «дыркой на чайнике», чтобы снизить социально-политический накал в обществе.
«Дальнобойщики» и «Гаишники» — берут зрителя «экшеном», а не экранизацией жизненной реальности или идеалами, к воплощению в жизнь которых стремятся персонажи.
А пересъёмка — ремейки — фильмов советской эпохи «А зори здесь тихие», «Ещё раз про любовь» («Самолёт. Небо. Девушка»), «Экипаж» — оказались провальными. Обратите внимание, что даже актер игравший в ремейке старшину, он играл не старшину, а играл игру актёра Андрея Мартынова. А уж ремейк «Экипажа» так и вообще труден в оценке.
Особую роль в СССР играли произведения в жанре «мечты о будущем». «Туманность Андромеды», «Час быка», «Гостья из будущего» — некоторые примеры произведений в этом жанре. Ничего в этом жанре за прошедшие четверть века не создано ни в одном из видов искусств. Потуги Фёдора Бондарчука и других на тему «экранизации будущего» — быстро просматриваются и забываются потому, что они вздорны: не являются экранизацией мечты, а представляют собой только «экшн» с элементами страшилки.
Экранизация «патриотической национальной идеи» «рабы, повинуйтесь господам…» (апостол Павел, К Ефесянам, 6:5), задаром самоотверженно ишачьте на олигархов — не будет принята обществом, даже если найдутся сценаристы и спонсоры для создания такого рода экранизаций. Для примера вспомним, если вспомним, отснятый в 2016 году фильм «Викинг» о воцарении Владимира-крестителя, уже благополучно забытый, а для многих и вообще неизвестный, так не произвёл смотревших должного влияния и интереса.
Массовый творческий патриотизм в отношении государства, в котором на протяжении нескольких десятилетий не обеспечивается благосостояние подавляющего большинства народа и полностью отсутствует уверенность людей в своём будущем и в будущем своих детей, и внуков — невозможен.
Фильмы о становлении СССР и о советском прошлом «Демон революции», «Меморандум Парвуса», «Утомлённые солнцем» (1 и 2), «Штрафбат», «Сволочи», «Сталинград», «Битва за Севастополь»,— исторически недостоверны в значительной части, а то и в целом, либо в тех или иных аспектах изображения истории вообще и советской жизни в частности.
Фильмы, идеализирующие имперское прошлое («Сибирский цирюльник», «Матильда») и белое движение («Адмирал»), — тоже мало правдивы, так как совершенно не показывают жизнь простых людей. Возможно предки тех сословий и тоскуют по ушедшему и хотят восстановить сословность¸ о чём открыто заявил Министр Шойгу.
Именно потому почти все фильмы постсоветской эпохи не востребованы, за малым исключением («Момент истины»), а их создатели — бесперспективны и пустоцветы в аспекте воспитания патриотизма и трудовой этики, обеспечивающих конкурентоспособность государства и его экономики.
Спасибо, что вы прочли и возможно поставили лайк и прокомментировали материал.