Спрос на категории товаров и услуг зависит от разных факторов: сезон года, погоды, предстоящие праздники, события глобального и национального масштаба. И грамотный поставщик маркетплейса готовится к событиям заранее. В этой статье рассмотрим как сезонность влияет на выбор товаров покупателями.
Исследование
Яндекс проводил исследование, в основе которого — клики по объявлениям Директа за период с 2015 по 2018 год. Большая часть русскоязычного интернета каждый день видит сотни таких объявлений, потому данные этого исследования отражают самую реальную статистику взлетов и падений интереса к самым популярным товарным категориям. Поскольку исследование охватывает не один год, связь между популярностью отдельных товаров и услуг и сезонами можно назвать устойчивой.
Август
Большая часть августовского топа состоит из товаров, связанных со школой — одежда и обувь для школы, письменные столы, рюкзаки, канцтовары. Популярны строительные категории — сайдинг, аренда оборудования для ремонта, гидроизоляция и бетонные работы. Растет интерес к агротехнике для уборки сена.
Если вы решили поставлять сезонные товары на маркетплейсы, не забывайте считать выгоду от них. Может с вашими ценами от поставщиков вы вообще уйдете в минус? Какую цену ставить на товар, чтобы он принес хорошую прибыль, подскажет таблица ценообразования. Таблица покажет какую цену ставить на товар с учетом всех расходов.
Сентябрь
Главный интерес сентября — образование. Родители закупают тетрадки, учебники и принтеры, подыскивают репетиторов и детские кружки — по единоборствам, танцам, музыке. Урожай на дачных участках собран — растет интерес к объявлениям о продаже электросушилок для овощей и фруктов.
Октябрь
С похолоданием оживает спрос на теплую одежду и услуги, связанные с хранением и монтажом шин. Пока родители выбирают шапки для детей, магазины закупают головные уборы для взрослых. Автовладельцы готовят машины к зимнему сезону: отдают летние шины на хранение, покупают зимние шины, ищут услуги шиномонтажа.
Вывод
Если у вас нет определенной ниш в которой вы торгуете на маркетплейсе, не упускайте такую возможность заработать на сезонных товарах. Отслеживайте аналитику. Следите за повышением спроса, заранее ищите товар и поставщиков.
Источник: https://www.web-canape.ru/business/sezonnost-sprosa-v-biznese-issledovaniya-yandeksa/