-Дочь, я все знаю. И про тебя, и про Юрку, и ... про Егора.
Маришка быстро отвернулась от окна и посмотрела на отца.
-Тебе дядя Сеня рассказал?
-Про Юрку. Вас с Егором я сам видел.. - Федор внимательно посмотрел в глаза дочери. В них была такая тоска! Он понял - дочь влюбилась. - Маришь... если ты отменишь свадьбу - я пойму.
-А люди - нет! - тихо, но жестко ответила девушка.
-Да что мне люди? - Федор погладил дочь по руке. - Главное, чтобы ты была счастлива!
-Пап! А я и буду счастлива! Юра мне не чужой человек. Он хороший. Просто ему пить нельзя. Так он обещал не пить. А Егор? Егор просто мимолетное увлечение, которое пройдет, как только я выйду замуж за Юрия!
-Ты уверена?
-Да!
-Маришь..
-Папа! - девушка не дала ему продолжить. - Ты только представь, что будет, если я за пару дней до свадьбы все отменю? Наша семья будет опозорена! Родители Юрия этого просто так не оставят! Все село отвернется от нас!
-Ну уж так и все село, - попробовал спорить Федор, но в глубине души понимал: так оно и будет. Их не поймут. Столько всего сделано, столько подготовлено. Родственники издалека приехали. И тут, из-за какой-то вздорной девицы, все отменится? Сразу поползут слухи о ее распущенности и ветрености. Да после такого все село от них отвернется! И Маришка уже навряд-ли когда-нибудь выйдет замуж! Если только уедет куда-нибудь далеко-далеко.
-Папа, - девушка положила свою маленькую ладошку на большую грубую руку отца, - я выйду замуж за Юрия и все у нас будет хорошо!
Федор, тяжело вздохнув, пожелал дочери спокойной ночи и вышел из комнаты. Как только за отцом закрылась дверь, Маришка упала на кровать и беззвучно зарыдала.
__________________________________________________
-Егор Дмитриевич, это вам! - перед доктором стояла как всегда безупречно выглядевшая Алена и держала в руках тарелку, накрытую полотенцем.
-Что это? - нахмурился Егор.
-Я заметила, что вы обедаете здесь, в больнице, и решила побаловать вас домашним пирогом, - лучезарно улыбаясь, ответила женщина.
-Зачем?
-Ну что вы все на полуфабрикатах, да на полуфабрикатах? Так и желудок испортить можно! И что? Село опять лишится хорошего врача?
-Хм... Спасибо.
-Ну так я пойду, поставлю чайник? Вместе чаю попьем!
-Да-да, идите, - казалось, мужчина отвечал на автомате, занятый совершенно другими мыслями.
Алена быстро убежала в комнату отдыха.
-Егор Дмитрич! Пойдем-ко поговорим, - в кабинет заглянул отец Маришки, Федор. Мужчины поспешно покинули здание больницы.
Вернувшаяся в кабинет Алена обнаружила только тарелку с пирогом, сиротливо стоящую на столе.
_____________________________________________________
Федору всю ночь не давал покоя разговор с дочерью. Он понимал, что она поступает верно и беспокоился, что этот правильный, со всех сторон, поступок обернется для нее несчастьем. Проворочавшись до утра, и еле отработав до полудня, он отправился в сельскую больницу.
Мужчины вышли на улицу и направились к единственно скамейке, стоявшей чуть поодаль здания. Федор, без лишних предисловий поделился своими мучениями.
-Знаю, Егор Дмитрич, даже скорее чувствую, не равнодушен ты к моей дочери. Понимаю, что это может быть увлеченность, но и отдать ее за Юрку я не могу.
-Послушайте, Федор ...
-Можно просто Федор.
-Так вот. Федор, я уже просил Марину подумать над своим решением, но она ни в какую не хочет что-либо менять - за вас переживает.
-Да что мы-то? Мы свою жизнь уже устроили! Даже если все от нас отвернуться - мы все равно останемся с Лизой друг у друга. А Маринку я могу и к брату отправить. Поговори с ней еще раз, Егор. Можешь даже на ее чувствах к тебе сыграть, я знаю, ты порядочный человек и не поступишь с ней плохо..
-Да? А то, что я могу разбить ей сердце? Вдруг у меня это просто увлечение?
-Разбитое сердце лучше, чем испорченная жизнь!
Егор покачал головой. Он был согласен с отцом Маришки, что она сломает себе жизнь, выйдя за Юрия. Но то, что ее отец предлагает, тоже не осчастливит девушку. Немного подумав, Егор ответил:
-Хорошо, я поговорю с ней.
_________________________________________________
Зима неумолимо вступала в свои права. Выпавший снег уже не таял, а ложился ровными, все увеличивающимися сугробами. Дома стояла предсвадебная суета: начинали заготавливать блюда, требующие длительной готовки. Варили овощи, мариновали мясо. Отец с дядей Арсением убирали кур, предназначенных для праздничного стола.
Маришку снова оттеснили от дел.
-Отдыхай, успеешь еще наработаться! - ласково улыбалась мать. - Да и ручки побереги. Они должны быть такими же красивыми, как и колечко, которое муж наденет тебе на пальчик!
Маришка вымученно улыбалась. Чтобы хоть как-то успокоиться и утихомирить сердце в груди, она шла в сад, в беседку, где сидела в раздумьях, пока не начинала мерзнуть.
Она вспоминала ночь с Егором. Его крепкие и нежные объятия, его сладкие поцелуи. Как бы ей хотелось, чтобы на месте Юрия оказался Егор! Но, к сожалению, озарение пришло слишком поздно.
-Я знал, что найду тебя здесь! - за спиной раздался такой родной голос Егора. Марина вскочила со скамейки и тут же попала в его объятия. Буквально секунду они жадно смотрели друг на друга, а затем слились в долгом поцелуе.