Найти тему

Как настроить автостратегии в Директе: пошаговое руководство

Оглавление

Согласно данным Яндекс.Директ, специалисты затрачивают более 5 часов еженедельно, управляя ставками вручную, постоянно анализируя и корректируя их работу.

Автоматизированные стратегии позволяют значительно сократить время работы по оптимизации рекламных кампаний. Если правильно настроить стратегии, то вы получите гораздо больше конверсий, бОльшую окупаемость и меньше затрат на работу.

Ниже мы расскажем, с чего лучше начинать, как правильно настраивать стратегии и на что нужно обратить особое внимание.

Автостратегии сами контролируют ставки в рекламных кампаниях. Верные настройки предсказывают шанс перехода людей по объявлениям, что позволяет увеличить число взаимодействий пользователей с вашим сайтом. Кроме того, такие стратегии умеют проводить анализ некоторых условий, которые человек и многие другие инструменты рассмотреть не смогут: среда конкурентов, длину пользовательского запроса, операционную систему и прочее.

Яндекс.Директ позволяет выбрать либо ручную настройку стратегии с повышением её эффективности, либо один из трех вариантов автостратегии:

  • Оптимизация переходов по объявлению (кликов);
  • Оптимизация взаимодействий (конверсий);
  • Доля целевых расходов на рекламу;

Первоочередные действия

Прежде чем запускать автостратегии, нужно провести определенную подготовку. Автоматизированные алгоритмы проверяют полную информацию, начиная с вашего сайта, заканчивая пользовательскими устройствами и их операционными системами. Нужно быть внимательными, поскольку абсолютно любая деталь может отработать не так, как планировалось.

1. Для начала подготовьте страницу привязки

Необходимо понять, насколько страница наполнена, как она оформлена, насколько удобен интерфейс для использования. Важно понимать, что если пользователь перейдет на сайт, который ему не понравится, надолго он не задержится.

2. Адаптация сайта

Многие пользователи Сети все чаще пользуются именно мобильными устройствами. Мобильная версия сайтов повышает шанс на взаимодействие.

3. Регулировка счетчика Метрики

Работа Метрики необходима для хорошей стратегии. Даже если на первых этапах настройка покажется вам сложной, разобраться все равно стоит.

4. Продумайте текст объявлений

Содержание объявлений очень значимо для продуктивной работы автоматических стратегий. Система будет учитывать все элементы объявления. Именно по этой причине основательная прорабатывание и заполнение рекламного макета значительно увеличивают вероятность выполнения конверсии.

Продумайте различные варианты рекламы: видео-макеты, объявления текстово-графического формата и так далее. Напишите цепляющие заголовки для каждого объявления и добавьте к ним некоторые уточнения.

Верная настройка автоматических стратегий

Существуют рекламодатели, которые запускают рекламную кампанию, а затем в процессе изменяют ручную стратегию на автостратегию. Мнение о том, что новая стратегия будет использовать ранее полученные данные, ошибочно. Наоборот, из-за другой работы алгоритмов, велик риск потери полученных данных. Также не стоит запускать автостратегию в кампании, которая была скопирована - это приведет к конкурентной борьбе между старой и новой кампаниями. Нужно отметить, что более старая кампания будет иметь серьезное преимущество благодаря сохраненным данным.

Для того чтобы достоверно оценить деятельность автоматических стратегий, запустите её в одном из следующих вариантов:

  • Запуск в новой кампании;
  • АБ – тестирование копий кампания при помощи экспериментов системы Яндекс;

Разберем более подробно первый вариант.

Этап 1. Создаем цели в Яндекс.Метрике

Цели создаются непосредственно в Метрике. Вы можете их найти в меню с левой стороны. В зависимости от того, какие цели были указаны, система будет отбирать пользователей, которые с более высокой вероятностью совершать определенные действия: перейдут по рекламе, добавят товар в корзину, перезвонят и так далее.

-2

Этап 2. Добавляем новую кампанию

Откройте свой аккаунт в Яндекс.Директ и укажите формат рекламной кампании. Используя автостратегии, можно запускать как стандартную текстово-графическую рекламу, так и медийную. Стоит отметить, что медийные кампании привлекают больше внимания пользователей, однако если вы запускаете рекламу впервые, остановите свой выбор на обычной текстово-графической кампании.

Учтите, что система «Мастер стратегий» не позволяет свободно выбрать стратегию, поскольку они назначаются автоматически. Именно поэтому не нужно выбирать его в том случае, если хотите провести тестирование автоматических стратегий самостоятельно.

-3

Создавая новую кампанию в Директе, пользователи могут воспользоваться упрощенными настройками автостратегий. Но нам в данном случае следует перейти в раздел «Настройки для опытных пользователей».

-4

Этап 3. Главные цели

Найдите блок «Целевые действия и бюджет кампании» в Яндекс.Метрике и добавьте новый номер счетчика.

Здесь же вы можете указать главные цели вашей рекламы и ценность конверсий. Эти данные будут учитываться системой при расчете вероятности перехода пользователей по вашему объявлению. Автоматизированные настройки будут стремиться к наибольшему числу конверсий в рамках выбранного бюджета.

-5

Важно заметить, что данный вариант не для всех стратегий. Например, если вы запускаете «оптимизацию конверсий», главные цели можно не указывать. Здесь потребуется уточнить, какова сама цель повышения эффективности.

Этап 4. Выбор стратегии

  • Оптимизация конверсий. Нужна, если у вас нет возможности точно вычислить прибыльность, но важны определенные действия пользователей: например, заполнение формы.
  • Оптимизация кликов. Подходит, если вы хотите увеличить трафик на свой сайт или блог.
  • Целевая доля расходов на рекламу. Отличный вариант, если вы знаете оптимальное соотношение прибыли и рекламных расходов.

Этап 5. Расчёт главных показателей

  • Доля расходов на рекламу. Необходимо для стратегии «Целевой доли рекламных расходов».
  • Стоимость цели для других стратегий. Не получается ее узнать? Укажите недельный бюджет рекламы.
-6

Изначально нужно устанавливать максимальную стоимость необходимых целевых действий. Позже цифры могут быть изменены.

Этап 6. Параметры

Конверсионные стратегии требуют цель, относительно которой система будет совершенствоваться. Лучше всего, чтобы конкретных действий было 50 и выше (но не менее 10) и осуществлялись они в течение 24 часов после перехода по объявлению (крайний срок – неделя).

Также нужно вносить некоторые ограничения.

Для «Оптимизации кликов»

  • Средняя стоимость клика формируется на основе прогноза бюджета. (Соотношение недельного бюджета к количеству кликов за тот же период)
  • Пакет кликов. (Введите количество кликов, которые вы планируете получить на неделю (минимально 100), а также укажите их наименьшую и наибольшую стоимость)

Для «Оптимизации конверсий»

  • Средняя стоимость – соотношение дохода на неделю и количества посещений

Если стоимость действий вам не известна, укажите размер недельного бюджета и наибольшую стоимость клика.

Для «Целевой доли расходов»

Рассчитайте долю расходов – это соотношение суммы расходов к доходам. Чем ниже показатель, тем лучше прошла реклама.

Здесь можно выбрать ряд целей, указав ценность и прибыльность (в 1%) для каждой.

Этап 7. Форма утверждения

Это то, что будет засчитываться, как посещение.

-7

Самый распространенный вариант – «последний переход из Директа». Здесь каждый переход будет засчитан как основание всех следующих визитов.

Более подходящий вариант для автостратегий – «Последний значимый переход». Это позволить понять, какие именно источники стимулируют клиентов для совершения покупки.

Последующие действия

  • После запуска рекламы с автостратегией, оставьте ее на некоторое время, ничего не меняя. Система должна собрать данные.
  • Не волнуйтесь, если затраты будут выше, чем установленный бюджет. Реклама не затратит более 35% установленного бюджета. После сбора данных кампания будет работать по установленным значениям, а конверсии будут дешевле.
  • Если вы все же хотите изменить некоторые настройки, то не корректируйте их более чем на 20%.