Я намного моложе этих открыток. Но подобные были у моей тети, она собирала открытки, а ей, в свою очередь, они достались от ее бабушки. Может быть, поэтому эти рисунки вызывают у меня очень теплые чувства.
А еще сюжеты на них ассоциируются с детством, с ощущениями безопасности и беззаботности. Хотя, конечно, 50-е в СССР, время, когда эти открытки издавались, совсем не были ни беззаботными, ни безопасными. Но все равно они заряжены какой-то очень положительной энергетикой. Возможно, еще и потому, что на них очень часто изображены дети.
Несколько слов о художнике
Евгений Николаевич Гундобин родился в Оренбурге в 1910 году. Учился в Ленинградском высшем художественно-техническом институте. Во время студенчества работал в газетах карикатуристом и ретушером в иллюстрационном отделе. А после окончания института уехал в Москву, где прошел курсы мультипликаторов и начал работать в «Союзмультфильме».
Служба на фронте тоже была связана с профессией: он был художником и фотокорреспондентом в армейской газете. Министерство связи СССР заметило талантливого художника после публикации его праздничных плакатов на первой полосе газеты «Вечерняя Москва». И уже в 1950 году вышла первая почтовая марка, нарисованная Гундобиным.
Марки, конверты, открытки, нарисованные Евгением Гундобиным, выполнены в стиле реализма. Советская атрибутика, открытые хорошо прорисованные лица, детали, яркие краски – все это и дает ощущение картинки счастливой жизни в лучшей стране. А именно так большинство советских граждан в те годы и воспринимало жизнь в СССР. И до сих пор эти открытки вызывают только позитивные эмоции.
Спасибо, что заглянули на чашку "Вечернего чая". Подписывайтесь, заходите почаще, будем вместе рассматривать коллекцию старинных открыток и карманных календариков.