Давайте сразу разберем главное правило копирайтера: любой текст должен быть уникальным. Если вы не достигли нужного %, в понимании заказчика это плагиат, и он при всем желании не сможет принять работу.
Но как сделать текст уникальным? Это сегодня и обсудим :)
Через какой сервис проверять уникальность?
Спросите у заказчика, через какой сервис вам нужно проверять уникальность, если это не указано в ТЗ (техническом задании).
Клиент и сам не знает? Тогда предлагаю на выбор три «титана» этой области:
- Text.ru;
- Content Watch;
- Advego.
А дальше выбор зависит от вашего места работы.
Я работаю на бирже копирайтинга
Если вы зарегистрировались на бирже, логично пользоваться ее разработками. У Etxt это Content Watch (предусмотрена встроенная проверка при отправке заказа), у Text.ru и Advego — одноименные сервисы. Для копирайтеров Turbotext отмечу Турбочек.
Заказчик имеет право не привязываться к бирже и указать любой сервис проверки уникальности.
Я работаю в веб-студии
Рекомендую использовать Text.ru в комбинации с Content Watch. Сервисы хорошо справляются, но если вам хочется нечто уровня hard, попробуйте Advego :)
Заказчик не сказал % уникальности
Обычно уникальность прописывается в ТЗ и составляет от 85%. Если этого не сказано, подразумевается 100%.
К делу! Как узнать уникальность и исправить ее?
Я буду объяснять на примере Text.ru, но алгоритм применим и для иных сервисов:
1. Переходим на биржу копирайтинга Текст.ру и жмем «Уникальность текста»:
2. Вносим написанный текст в поле и не забываем нажать на кнопку с ракетой!
Если на значок ракеты не нажать, проверка будет платной. Это недавнее нововведение со стороны биржи.
3. Если все нормально, вы увидите такой результат:
4. Но так радужно бывает не всегда...
Выход здесь прост: система подсвечивает сиреневым фоном все неуникальные фрагменты. Вам нужно их заменить!
Ошибки новичков при исправлении уникальности
Пытаясь сделать текст уникальным, начинающие авторы часто ошибаются:
- меняют порядок слов или абзацев (второй вариант иногда может незначительно помочь);
- меняют окончания;
- убирают предлоги, союзы (или меняют их).
Выборочно уникализировать отдельные слова тоже малоэффективно.
Менее очевидные ошибки при работе с уникальностью
Давайте разберем такие ошибки, которые помогут сделать текст уникальным, но сильно скажутся на его качестве.
Некорректные синонимы
Русский язык богат синонимами, но крайне важно их использовать с умом! Давайте разберем проблему на примере слова «люди».
1. Словарь синонимов предложил «лица».
Это слово уместно в юридической нише:
Государственные лица предоставили отчет / Заинтересованное лицо подает заявление в суд.
Но оно полностью провально почти в любой нише:
Если вы делаете ремонт, лица из соседней квартиры будут недовольны.
2. Словарь предложил «особи».
Уместно (выдержка из научной статьи):
Человеческие особи развивались стремительно с точки зрения эволюции.
Неуместно (кулинарный сайт):
Вытащите курицу-гриль из духовки и позовите домашних особей к столу.
Вода
В 100 раз проще не бороться с уникальностью, а попросту налить воды. И снова пример!
Неуникальный фрагмент: «Привлечем целевую аудиторию на ваш медицинский ресурс».
Налили воды:
Наша команда профессионалов с многомиллионным стажем работы и индивидуальным подходом, конечно же, привлечет целевую аудиторию (ЦА) на ваш медицинский ресурс (безусловно уникальный и перспективный) по доступной цене для каждого кошелька, а если она это не сделает, наш главный специалист выразит недовольство таким развитием событий.
Сделали грамотно:
SEO-оптимизаторы, используя метод крауд-маркетинга, привлекут потенциальных клиентов на ваш сайт.
Правильный алгоритм исправления уникальности
Каждое предложение, подсвеченное синим, нужно структурно изменить (поменять порядок слов) и полностью перефразировать. Пример:
Необходимо давать представителям джунгарской породы просо, а сирийской — кукурузу.
Меняем на:
Джунгарские хомячки (в силу своего размера) не любят кукурузу, в отличие от сирийцев. Поэтому им уместно давать просо.
Мы передали тот же смысл, но другими словами.
Как делать текст сразу уникальным?
Предлагаю несколько рабочих советов:
Погрузитесь в тему
Чем шире словарный запас, тем легче уникализировать тексты. Если вы вошли в незнакомую для себя нишу (например, ПК), без погружения в тему выдать сразу уникальный контент будет непросто.
Например, как назвать того, кто скачивает программу? Человек? А как еще? Если вы прочитаете хотя бы 2 исходника, ваш словарный запас пополнится словом «пользователь», и работать с уникальностью будет легче!
Работайте с несколькими источниками
Комбинируйте мысли из нескольких источников. Чем больше сайтов вы найдете, тем уникальнее выйдет текст.
Копировать предложения даже со 100 сайтов и не обрабатывать их — провальная идея. Текст будет иметь уникальность 0%.
Прочитайте абзац и перескажите
Важно брать небольшие абзацы, то есть 3-5 строк. Так вы уловите общую суть и перескажете своими словами.
Если попадаются большие абзацы, мысленно делите их на части и пересказывайте.
Приучитесь к качественной обработке
Править уникальность гораздо сложнее, чем изначально выдавать уникальный контент. Старайтесь пересказывать каждую мысль своими словами, оставляя от предыдущего автора лишь посыл.
Способы обмана заказчика: как выдать 0% за 100%
Для начала рассмотрим способы.
Хитрость с Text.ru
1. Берем любой текст конкурента и прогоняем через сервис.
2. Идем ниже, находим ссылки и нажимаем на красные крестики, выбрав вариант «Исключить домен».
3. Ваш текст уникальный! Присылаем заказчику ссылку (или скриншот) в таком виде.
Проверить текст быстро в эконом-режиме нельзя. Вероятно, заказчик сэкономит время и поверит скриншоту. Либо же перейдет по ссылке, удостоверится в том, что тексты совпадают, и примет работу.
Плагиат своих же работ
Очень актуально, если вы наполняете интернет-магазин или пишете однотипные тексты по другой причине.
К примеру, вам сказали описать футболку №1 и футболку №2. Вы пишете разное введение для двух работ, а основной текст и заключение просто копируете.
Так как статьи еще не опубликованы, их уникальность будет 100%. А заказчик (к моменту оплаты) редко читает тексты целиком.
Почему так нельзя делать?
Задача каждого копирайтера — обзавестись постоянными заказчиками. Со способами выше это бесполезно, и вот почему:
- В 50% случаев заказчик/редактор/менеджер может вас проверить.
- В 50% случаев заказчик не заметит обман и опубликует статью на сайт, но статистика сайта сразу покажет подвох (например, в Яндекс.Метрике будет резкий спад просмотров).
Дело в том, что сайт с неуникальным контентом практически сразу попадает под фильтр поисковых систем, то есть из топ-1 можно спуститься на 500 позиций ниже. Тем самым недобросовестный автор сводит на нет работу, которая велась годами до него.
Я не советую прибегать ни к одному методу обмана заказчиков.
Вывод
Теперь вы знаете, как сделать текст уникальным, но подводных камней осталось очень много. Например, как отправить ссылку на эту самую уникальность? Что делать, если достигли лимита проверок? Все это мы будем разбирать далее, поэтому подписывайтесь на канал, ставьте лайки и предлагайте свои идеи!