Среди жанра хорроров у меня есть лишь один любимчик - серия Resident Evil. Во времена PlayStation 1 я полюбил игры серии и до шестой части был ей верен. Но сегодня не о моих отношениях с RE, а о вырезанном контенте в играх серии.
Солнечный удар в Resident Evil 5
После успеха Resident Evil 4 видение серии у разработчиков и издателей разнилось. Издатель хотел ещё больше продаж и был уверен, что идеальный вариант для этого – больше элементов шутера. А вот разработчики хотели продолжить делать survival horror, но не получилось.
Когда стало известно, что действие игры перенесёт Криса Редфилда в Африку, авторы решили ввести в игру механику солнечного удара, чтобы хоть что-то могло остановить Криса, бьющего голыми кулаками по огромным камням.
Но от идеи отказались, ибо даже на словах всё звучит сомнительно. Всего-nо требовалось бежать в тень, когда показатель падал. В противном случае игрок терял здоровье. Это же просто какое-то ограничение пространства, хотя кто-то из авторов был уверен, что так игроку будет тревожнее.
Другая кат-сцена в Resident Evil 3
Даже в ремейках нашлось место вырезанному контенту. Вот, к примеру, современная Resident Evil 3 и её кат-сцены.
В начале игры Джилл спасает Брэд Викерс, пилот из первого RE. Увы, зомби дотянулись до него, и спустя время он превратился в монстра, но Валентайн этого не увидела. Хотя должна была по изначальной идее, но во время работы над игрой, авторы решили дать больше экранного времени Карлосу. Решение странно, ведь сцена была бы куда эмоциональнее, если бы Джилл увидела Брэда в этом состоянии, а для Карлоса Викерс лишь очередной заражённый.
Охотник на старте игры
Помните жутковатых рептилий из Resident Evil 1, которых игра ещё необычно представила с помощью кат-сцены от первого лица?
Из называют охотниками – это мощное оружие корпорации Umbrella, которое часто ещё будет появляться в других частях. В первой части мы видим охотника примерно на третьем часу игры, но по оригинальной задумке ящер появлялся ещё в самом начале. В бета-версии игры авторы хотели, чтобы игрок сразился с охотником во время первой стычки с зомби – он появлялся вместе с ними. Видимо, они поняли, насколько это жестоко, и решили отложить встречу на поздний этап.
Монстр с крюком
Resident Evil 4 к моменту релиза растеряла не просто контент, а несколько почти готовых версий. Одна из них называлась Hook Man Version из-за трейлера на E3, в котором был ужасающий человек с крюком.
Выглядит он эпично – пули его не берут, возникает из ниоткуда и резво передвигается (почти телепортируется). Демо фанатам понравилось, но это было только начало долгого пути до релиза, так что игру пересобирали вновь. Конечно, итоговая игра получилась шикарная (не считая порта на ПК), но всё же ей не хватает запоминающегося монстра в духе Тирана.
Босс-акула в Resident Evil Outbreak
Спустя годы Resident Evil Outbreak кажется недооценённой игрой. Тут тебе и несколько сценариев, и множество героев, еще и сетевой режим на консоли в 2004 году! Но не срослось – и оценки у игры средние, да и фанаты её не полюбили.
В игре богатый ассортимент врагов – зомби-собаки, классические зомби, пауки и даже акулы. Да, тут реально есть зомби-акулы и авторы хотели зайти дальше. Боссом для одной главы должна была стать огромная акула-зомби размером чуть ли не с кита.
Кстати, всё же авторы удовлетворили свой гигантизм в Resident Evil Outbreak File 2. Там они добавили зомби-слона!
Зомби, реагирующие на дыхание - Resident Evil 7
В Alien: Isolation разработчики придумали фишку с задерживанием дыхания – когда Чужой ищет вас, а вы спрятались в шкафчике, то нужно вжаться в шкафчик и не дышать. Причём на PS4 это работает и нажатием кнопок, и через реакцию микрофона на реальный шум в комнате.
Авторы Resident Evil 7 тоже захотели себе такую механику и долго экспериментировали с особым видом зомби, которые реагировали на ваше дыхание. Видимо, разрабы хотели не просто скопировать идею, а модернизировать её, но ничего не получилось. В игровых СМИ авторы отвечали, что отказались от это идеи, «потому что не хотели бы, чтобы кто-то потерял сознание из-за задерживания дыхания во время игры», но это звучит как отговорка.
На этом всё. Если текст вам понравился и/или был интересен, то буду рад вашему лайку. Ну и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене - здесь вас всегда ждут интересные материалы по играм!
А еще заходите на YouTube-канал и в Telegram - всегда рад видеть. Спасибо за внимание и до скорых встреч!