Признаюсь честно. С моим классным руководителем (а она была одна и та же с 5 по 11 класс) у меня отношения строились очень тяжело. Причем до 9 класса я училась более, чем прилично, 1-2 четверки в году, остальные 5. Но меня она люто ненавидела, как и половину других девочек тоже. Парни у нее были в любимчиках. Со мной - понятно. Денег у моих родителей не было от слова совсем, поэтому все расходы на школу омон/гардероб/ремонт/подарки и платные, типо "дополнительные" английские, а потом даже и математика, и химия, мы всегда сдавали с большим опозданием. Самое интересно, что когда она звонила моей матери, всегда разговаривала с ней предельно вежливо, зато отрывалась на мне по полной программе.
Кстати, в школе она до сих пор работает. Интересно, сменилась ли у нее тактика общения с учениками?
В современной школе, по счастью, нет многих перегибов школы конца 90-х - начала 2000. За сборы денег можно влипнуть. За обязательные, но при этом платные уроки - далеко уехать, особенно, в нашем случае, когда за деньги нам выдавались программные часы. За "заказ" подарков родительскому комитету можно быть посланным: у нас она просила не меньше дорогостоящей бытовой техники.
Есть перегибы другие, наше поколение выросло и раскачивает весы уже в другую сторону. Ну потому что насмотрелись в детстве, блин. И если бы я сейчас не работала в школе, пойди - докажи, что сейчас в школе иначе.
С большинством учителей у меня были нормальные отношения. Ну, а что им не быть? учусь хорошо, оценки не выпрашиваю, да просила шанс, когда была спорная оценка. Потому что четверок в году было мало.
Классная у меня ничего не вела, поэтому я старалась на глаза ей не попадаться, потому что, как она меня видела, ей нужно было задеть:
- что у тебя за штаны/кофта/блузка (что-то, от старшей сестры, которая на 9 лет старше, поэтому это и модно было цать лет назад). Когда тебе нормальное купят?
- когда принесешь деньги
- ну что это за фигня /кто так рисует, вот Петя/Саша/Вася / - на любую творческую, внеурочную работу (например, стенгазету) - надо ли говорить, что со мной в паре никто не хотел это делать, потому что знали, что классная "засрет" в любом случае
- да кому нужен твой спорт, твой потолок фруктами на рынке торговать
- принесла справку с соревнований, что не была на уроках - твой тренер хочет, чтобы тебя со справкой из школы выпустили? (это при том, что я почти отличница )
Ну и понятно, все концерты, мероприятия проходили без моего участия. Точнее не так. Она собирала после уроков в кабинете у себя любимок и распределяла между ними. Задача остальных была - узнать обо всем по факту, хлопать и восхищаться.
Всего уже не вспомнишь, многое забылось (и хорошо). Помню, после какого-то ЧП в школе придумали, что у всех должны быть обязательно с собой тряпочные носовые платки, проглаженные с двух сторон. Причем, они должны быть именно в таком виде, и не дай Бог кто додумал в него высморкаться ) И вот идет она на перемене по коридору и высматривает, кого бы тряхануть на тему платка, чтобы вдоволь наораться на перемене.
За последние 10-15 лет многое поменялось. Многое в лучшую сторону (для детей). Но маятник качнулся слишком сильно, и теперь в позиции слабых - учителя. Есть ли инструмент прийти к гармонии? Как считаете?