Найти в Дзене
Пешком по Москве

Охотничий кортеж Ельцина, "Волга"-вездеход Брежнева и лимузин Медведева. Самые интересные экземпляры гаража особого назначения

Возможнось детально и безнаказанно изучить автомобили правительственных кортежей СССР и РФ появилась у москвичей и гостей столицы лишь в январе 2021 года. Именно тогда на территории ВДНХ в двух павильонах (53,54) был открыт музей Гаража особого назначения ФСО России. Аналогов подобной выставке не было ещё нигде в мире. Здесь представлены наиболее значимые экземпляры, которые возили и сопровождали первых лиц государства, от Николая II до Владимира Путина. О самых интересных я расскажу в публикации, а все остальное вы сможете увидеть на видео в конце повествования. Delaunay-Belleville стал первым автомобилем Николая II. Он был приобретён графом Орловым, известным любителем езды, во Франции. В итоге последний император был так восхищён техникой, что заказал в гараж ещё несколько машин этой марки. После свержения царя автомобиль из гаража исчез - личный водитель Николая II уехал на нем из России в Финляндию, где и продал. В советские годы главным производителем автомобилей высшего клас

Возможнось детально и безнаказанно изучить автомобили правительственных кортежей СССР и РФ появилась у москвичей и гостей столицы лишь в январе 2021 года. Именно тогда на территории ВДНХ в двух павильонах (53,54) был открыт музей Гаража особого назначения ФСО России. Аналогов подобной выставке не было ещё нигде в мире.

Аурус. Бюджетный вариант
Аурус. Бюджетный вариант

Здесь представлены наиболее значимые экземпляры, которые возили и сопровождали первых лиц государства, от Николая II до Владимира Путина. О самых интересных я расскажу в публикации, а все остальное вы сможете увидеть на видео в конце повествования.

Delaunay-Belleville стал первым автомобилем Николая II.

-2

Он был приобретён графом Орловым, известным любителем езды, во Франции. В итоге последний император был так восхищён техникой, что заказал в гараж ещё несколько машин этой марки. После свержения царя автомобиль из гаража исчез - личный водитель Николая II уехал на нем из России в Финляндию, где и продал.

В советские годы главным производителем автомобилей высшего класса стал завод имени Сталина (ЗИС). Лимузины ЗИС-110 использовались Совмином, МГБ, МИД, академией наук СССР, генеральным штабом.

Фаэтон ЗИС-110Б
Фаэтон ЗИС-110Б

В 1958 году на смену устаревшему ЗИСу пришёл ЗИЛ. Автомобиль вобрал в себя лучшие черты иностранных аналогов - Lincoln, Chrysler, Cadillac. В модели ЗИЛ-111А впервые появился кондиционер.

ЗИЛ-111А
ЗИЛ-111А

Просторная, красивая машина с автоматической коробкой передач стала персональным транспортным средством Н. С. Хрущева.

Когда к власти пришёл известный любитель быстрой езды Л. И. Брежнев, Лихачевцам вновь пришлось думать над новым лимузином. В 1967 году увидел свет ЗИЛ-114.

-5

Внешний вид, 7-литровый двигатель и 300 лошадиных сил под капотом вполне удовлетворили Генерального секретаря. Он лишь попросил конструкторов заменить прямоугольные фары на привычные круглые, что и было выполнено в кратчайшие сроки.

Заядлый любитель охоты, Брежнев много времени проводил в угодьях. Чтобы поездки в Завидово не омрачались неподходящими погодными условиями или непроходимыми дорогами, Горьковский автомобильный завод внёс некоторые изменения в уже привычный советским людям автомобиль ГАЗ-24 "Волга".

ГАЗ-24-95
ГАЗ-24-95

После этого "легковушка" превратилась в вездеход, и по своей проходимости ни в чем не уступала УАЗу. Таких автомобилей было выпущено всего 3 единицы.

Последний генсек ЦК КПСС Горбачев сначала ездил на ЗИЛ-41045, который достался ему от Андропова. Затем он пересел на ЗИЛ-41047.

-7

Разработчикам наконец-то удалось установить на машину прямоугольные фары. Эта модель стала последним лимузином высшего класса, над которым работал ЗИЛ. После ухода Горбачева в 1991 году ездить на автомобилях советского производства стало не модно, и первые лица начали пересаживаться на иномарки.

Бронированный Mercedes S600 Pullman Guard возил первого президента РФ Б. Н. Ельцина с 1996 до 1999 года.

-8

Борис Николаевич, как и Брежнев, любил поохотиться. Только вот полноприводная "Волга" его уже не устраивала. Для поездок на природу Ельцин выбрал машину посолиднее - удлинённый Mercedes-Benz G500.

-9

В 2000 году появившийся на престоле молодой В. В. Путин ещё не был слишком горд, поэтому докатывал автопарк своего ментора. А вот Д. А. Медведев затребовал обновлений. В 2009 году в гараже особого назначения появился новенький Mercedes Benz S600 Pullman Guard.

-10

На нем Медведев отъездил свой единственный срок. Машина была настолько хороша, что от неё не хотел отказываться и Путин. Модель эксплуатировалась вплоть до 2018 года.

Только к своему четвёртому сроку Путин осознал, что пора хотя бы на крупных мероприятиях появляться на людях на автомобиле российского производства. Таким образом на инаугурации в 2018 году люди впервые увидели новую марку автомобиля представительского класса - Aurus Senat. Свое название он получил в честь Сенатской башни, наиболее приближенной к трибуне Мавзолея.

-11

Разработки модели велись с 2012 года научным центром ФГУП "НАМИ" в рамках проекта "Кортеж" специально для президента России. Большая часть деталей автомобиля - российского производства. Сборка ведётся в Татарстан.

В 2019 году кабриолет Aurus появился на одном из главных мероприятий страны - Параде Победы.

-12

Я рекомендую читателям посетить этот музей и внимательно рассмотреть редкие экземпляры советской и российской техники. Стоимость входного билета (без льгот): 600 рублей в выходные и праздничные дни, 450 рублей в будни. Адрес - ВДНХ, павильоны 53,54. Если у вас нет возможности посещения, вы можете посмотреть видео, чтобы получить немножко больше впечатлений об этом интересном месте:

Спасибо за внимание!

Ссылки по теме:

Музей завода ЗИЛ в Сокольниках - бесплатно и жутко интересно;

Завод имени Лихачева - остатки былой мощи;

Гараж Ленина в Горках;

Московский Кремль. Взгляд изнутри;

Башни Московского Кремля