Найти тему
Соль. CRM Битрикс24

Переезд CRM из 1C в Битрикс24: сохраняем данные и интегрируем с Jira

Компания разрабатывает, продает, и внедряет программное обеспечение для вендинга. Заведует отделом продаж, логистики и техническим. Технический отдел как и положено занимается настройкой оборудования перед его продажей и установкой у клиента, и так повелось, сотрудники работают в таск-менеджере Jira.

Есть CRM на базе 1С, но есть ряд нюансов, которые не устраивали клиента:

  • Неудобный интерфейс;
  • Сбои в работе;
  • Доработки производить долго и непонятно в каком направлении развивать CRM;
  • Сторонними сервисами, а не базовыми инструментами CRM, производить подключение открытых линий, чатов.

Всё это вызывало отторжение у менеджеров отдела продаж, и они стали искать замену своей CRM в лице облачного Битрикс24.

Клиенту был предложен Тренинго-консалтинговый запуск CRM Битрикс24, для принятия верного решения и общего ознакомления с системой. Стартовали с отдела продаж и процесса работы со сделками. В планах стояла интеграция с 1C, так как в ней ведутся все заказы, товарный учёт и логистика. После ТКЗ планировалось перенести данные по клиентам из 1C в Битрикс24, историю взаимодействия с клиентами, и запланированные дела.

В начале мы традиционно познакомились с возможностями системы: как работает, как можно решить задачи клиента, настроили четыре воронки в сделках.

Учитывая специфику работы с клиентами - с менее перспективными клиентами работают ассистенты менеджера, с более – переводят на менеджера по продажам. Мы организовали воронки:

  • Воронка по продаже ассистентам менеджера;
  • Воронка по продаже менеджерам;
  • Воронка повторных продаж.

Рис.1 Воронки продаж.

Воронка производства.

Самой интересной была работа производства: технический отдел работает в Jira и «уходить» не собирается. Но для менеджеров важно видеть в CRM Битрикс24 на каком этапе находится работа техотдела со сделкой.

Когда клиент покупает оборудование, до момента его отгрузки производится настройка - оборудование переходит в технический отдел.

Когда работа по настройке завершается, оборудование передаётся на склад, а склад отгружает его клиенту.

Эту этапность настройки оборудования техническим отделом, важно и нужно видеть в CRM системе.

Решено было так: при помощи отдельной воронки создаётся сделка для технического отдела (но отдел с этой сделкой не работает).

Эта сделка при помощи интеграции создаёт задачу в Jira, а далее когда техотдел меняет состоянии задачи в Jira (этапы задачи в Jira и Битрикс24 идентичные), состояние задачи автоматически меняется в Битрикс24.

Когда в Jira задача по настройке оборудования завершается, автоматически завершается сделка и в CRM Битрикс24. А она в свою очередь двигает сделку в воронке продаж на стадию Передано оборудование на склад.

Другими словами, менеджер понимает на каком этапе находится настройка оборудования клиента.

-2

В рамках ТКЗ помимо автоматизации сделок клиенту были настроены поля, которые должны заполняться менеджером в процессе работы с клиентом.

Заложена возможность учёта подгружаемого оборудования клиентом. Чтобы можно было открыть карточку клиента, и посмотреть, какое именно оборудование отгружалось и в каком объёме. В дальнейшем отгрузка будет интегрирована с 1С.

После клиент под нашим руководством сделал интеграцию по контрагентам из 1C в Битрикс24, выгрузил в формате csv файл - информацию по всем делам ( период: с начала года). Мы написали приложение для облачного Битрикс24 по загрузке дел в CRM. Загрузили дела и подготовили систему к переезду.

Теперь сотрудники могут полноценно работать в Битрикс24, планировать и вести работу с клиентами, не потеряв никаких прежних данных. Смело обращайтесь к нам за реализацией ваших задач. Внедрим, обучим и поддержим вас на всём пути!

Больше кейсов и проектов можно найти БЛОГЕ

Бесплатный курс внедрения Битрикс24 ТУТ

Подписывайтесь на наш YouTube канал !