Моя служба в армии(часть-20)
Я много читаю публикаций про войну в Афганистане 1979-1989 годов. Не все они однозначны. Поэтому решил написать свои воспоминания о том времени ,когда мне пришлось быть участником тех событий.
В предыдущих моих публикациях я уже постарался отразить все основные события, которые происходили со мной и с людьми, которые были рядом. Сейчас мне хотелось бы чуть подробнее описать события накануне ввода, нашей 5 мсд, а конкретнее 371 мсп, в Афганистан.
Наш полк располагался на Кушке. В ночь с 10 на 11 декабря подняли нас по тревоге и наш полк выдвинулся в район сосредоточения. Этот район находился недалеко от города, где-то около 5 км, среди сопок. На следующий день меня свалила с ног какая-то хандра, слабость, температура, понос. Взводный сказал мне, чтобы я попробовал отлежаться в бмп. Перед этим свалился мой земляк, Мишка, командир нашего отделения и нашей машины. Взводный отправил его в госпиталь, позже мы узнали, что это была желтуха. Меня не спешил отправлять, на что-то надеялся. В нашем отделении остались механик-водитель узбек, который ни хрена не соображал в машине, двое туркменов и один "припудренный" русский, все трое весеннего призыва. Один туркмен был снайпер, другой пулемётчик, а "припудренный" был гранатомётчик. Эти туркмены были такие слабые, что ни винтовку, ни пулемёт не могли держать в руках. "Припудренный" вообще отказывался брать в руки оружие. Как и где они принимали присягу ,я не видел- их после принятия к нам привезли. В других отделениях и во взводах нашей роты, да и вообще во всём полку, было не лучше. До полного развёртывания наших подразделений не хватало пехоты.
Через три дня я очухался, начал подыматься. За то время, пока я валялся, подвезли боеприпасы и я занялся укладыванием своего боекомплекта. Через какое-то время привезли недостающую пехоту. Это были "партизаны", местные мужики туркмены, им было лет по 45. Их одели уже по зимнему, дали всем автоматы, патроны, портупею, противогазы, каски железные, сапёрные лопатки, вещмешки и стали с ними заниматься стрелковой подготовкой. Политической подготовкой тоже занимались. Эти мужики, туркмены, посмеивались:" Скоро нас домой отправят, у нас уже такое было и не раз". Ошибались ребята.
Где-то в двадцатых числах декабря развёртывание нашей дивизии закончилось и наметился строевой смотр. Ожидался прилёт командующего КТуркВо. Нас построили, командующий, генерал-полковник, прилетел на вертушке со свитой своих генералов и начали осмотр нашего полка. Все мы стояли смирно и хотели казаться бодренькими, но не всегда получалось. Нашей роте достался один толстый туркмен "партизан" и его поставили в первом ряду. Когда командующий подошёл к нему, они оказались, как два брата, у обоих были огромные животы, только у одного генеральская фуражка, а у другого солдатская шапка. Генерал спросил этого "партизана": "Вам не тяжело?" ,тот ответил: "Никак нет, Вашбродь"( ну про вашбродь я немного придумал).
И вот 27 декабря мы с таким войском двинулись в сторону границы с Афганистаном. А что было дальше я писал ранее в своих историях.