Найти тему
СпортФакт

Губит футбол не пиво… Ну наконец-то правительство одобрило продажу алкоголя на стадионах России

Изменения внесут в законопроект о продаже пива на стадионах ко второму чтению — и это хорошие новости для отечественного футбола.

Пивная амнистия позволит клубам РПЛ нарастить выручку и повысит привлекательность живого просмотра футбола для болельщиков.
Пивная амнистия позволит клубам РПЛ нарастить выручку и повысит привлекательность живого просмотра футбола для болельщиков.

Правительство решило поддержать поправки в законопроект, который возвращает продажу пива на спортивных мероприятиях. Пиво на наших стадионах не продают с 2005 года. Исключения делались в России дважды: во время проведения Кубка конфедераций в 2017-м и на чемпионате мира в 2018-м. Прошла тогда пивная история без каких-либо эксцессов, но вопрос возврата напитка на стадионы так до сих пор и не решен.

Новые поправки касаются не только футбола, о чем говорилось первоначально, а любых спортивных соревнований. Правительство предлагает не распространять запрет на продажу алкоголя, на розничную продажу пива и пивных напитков, осуществляемую организациями и индивидуальными предпринимателями. Не попадут под действие поправок детско-юношеские спортивные соревнования. При этом все средства, вырученные от продажи пива спортивными федерациями и лигами, будут направляться на финансирование мероприятий по развитию профессионального спорта, спорта высших достижений и детско-юношеского спорта. Последнему достанется не менее 20 процентов от общего объема пивной выручки.

В Минспорта надеются, что закон примут уже нынешней осенью. В таком случае действовать новые правила начнут со следующего года, что станет хорошей прибавкой к выручке организаторов спортивных мероприятий. Из-за коронавируса они несут огромные потери — зрителей на арены в России в настоящий момент практически не допускают. Так, на большинстве матчей РПЛ в новом сезоне разрешалось присутствие не более тысячи человек. Хотя еще весной некоторые стадионы заполнялись наполовину.

Все, конечно, надеются, что ковид скоро отступит. И тогда соскучившийся по массовым мероприятиям народ хлынет на стадионы. Пиво стало бы приятным сюрпризом для болельщиков и дополнительным бонусом. Однако хлопать в ладоши пока рано. Документ перед поступлением в Госдуму еще должен пройти профильную комиссию. Это планируется сделать в конце августа. При этом у проекта есть серьезные противники.

Так, депутат Госдумы Виталий Милонов резко негативно отнесся к закону, заявив СМИ, что он принципиальный трезвенник.

«Для чего нужны стадионы? Не только для развлечений. Главная задача спорта — чтобы дети после просмотра футбола взяли в руки мяч, а не пиво. Скоро дети будут выбирать пиво, а не спорт. Сегодня разрешают продажу пива, а завтра водку с наркотиками на стадион можно будет пронести. Пиво и спорт ничего не связывает».

Впрочем, не все разделяют это мнение. Автор поправок вице-спикер Госдумы Игорь Лебедев подчеркнул, что надеется на их быстрое принятие новым созывом парламента. Сам он после сентябрьских выборов в нем представлен не будет.

«Давайте перестанем считать наших людей алкоголиками и дебоширами. Во всем мире на стадионах продают пиво, и никто не унижает свой народ, говоря о том, что люди сопьются», — заявляет Лебедев, который уверен, что продажа пива окажет поддержку развитию футбола.

Отметим, что первое чтение законопроект прошел давно — еще в декабре 2019 года. Но затем дело с продвижением пивного вопроса застопорилось. И вот правительство дало зеленый свет. РБК, ссылаясь на документы компании Hypercube, которая готовит материалы по реформе российского футбола, сообщает, что в рамках повышения коммерциализации этого вида спорта обсуждается подписание контракта с Heineken на 2 млрд рублей. Эти новости наверняка станут дополнительным козырем сторонников возврата пива на арены. В наше трудное время от дополнительного заработка мало кто отказывается.

В свое время говорилось много о том, что заблокировали продажу пива на стадионах люди из водочного лобби. Впрочем, прямых доказательств этому так никто и не представил. Что ж, если в следующем году на наших аренах станет возможным пропустить по паре кружечек, это будет хорошим стимулом для прихода новых фанатов. Смотреть, к примеру, на наш футбол будет полегче. Трезвым взглядом его переварить тяжело.