Вы уже наслышаны о новом проекте - не самодеятельного кружка фабрики Шьем из бананов для баранов - а самого настоящего большого столичного театра, еще и напрямую имеющего отношение к нашим доблестным Вооруженным Силам?
Правда, спонсирование со стороны основного работодателя в театре, как могут, отрицают. Спектакль о тревожно бьющемся сердце юного казанского стрелка, которому вдруг не случайную старушку захотелось грохнуть, чтоб доказать себе и миру, что он не тварь дрожащая, а буквально половину школы, где он провел свое детство и юность, - насколько я понимаю с афиш не снят.
Зато модераторы страниц ЦАТРА в соцсетях, как обнаружил режиссер и критик Павел Карташев, успешно сносят отклики зрителей на новое детище театра, созданное в рамках концепции "яхудожникятаквижу".
Он, как и остальные, читал эти отклики сначала в полном объеме.
Так и было. Народ, платящий свои кровные и еще не разочаровавшийся в российской Мельпомене (хотя я лично уже давно ее похоронила), решил высказаться - не на мосту хрен нарисовал, как делают близкие отдельным творцам пуссечки - а просто поделился своими ощущениями.
Но был не понят.
Зрителю поставили фильтр.
Не его это дело - о творцах и их твореньях рассуждать.
Сегодня вновь туда зашла и обнаружила, что каким-то чудом просочилась одна из моих френдесс по ФБ. Но, может, модератор просто отвлекся?
Уцелела на странице театра и подача спектакля устами одного из близких, видимо, их кругу специалиста.
Как вы понимаете, скандальный проект попал в их число. Критик говорит:
- И, наконец, страшнейший, эмоциональный эскиз на тему «Преступления и наказания», который я до сих пор вспоминаю со слезами. Разговор о том, что герои Достоевского живы, они среди нас, они именно «РЯДОМ», более того, как мне показалось, разговор именно о жертвах, что каждый из нас может стать невинной жертвой расправы над собой такого вот «современного Раскольникова», как и когда то, спокойно идущего по улицам города, с орудием убийства в руках. Данный эскиз ценен для меня также и тем, что режиссёр Александр Плотников связал историю романа с трагедией своих родственников, вот так же, когда-то ставших невинными жертвами такого вот чудовища. От этого знания начинаешь понимать, что соприкасаешься с чем-то очень личным, и на данное высказывание режиссер, безусловно, имеет право. Много мыслей и эмоций возникает, когда Александр Плотников выхватывает примеры таких вот преступлений из недавних трагических событий. Сильнейший финал, когда актёры говорят про невинно убиенных:«Я хочу, чтобы они были живы», и, волей режиссера Раскольников не совершает убийства, и жизнь начинается сначала. «Преступление и наказание» Плотникова — для меня прекрасный задел на будущий спектакль, который, возможно, внесет свое слово в историю современного прочтения произведений Федора Михайловича».
Под этим мощным высказыванием, как вы понимаете, сохранены лишь бурные аплодисменты неведомых мне почитателей режиссера.
********
В каком мире живут эти люди? Почто тревожат прах великого Достоевского и ранят души людей, которые потеряли родных и близких по воле тех, кто толкает незрелые души на преступление?
А юные убийцы не сами по себе сегодня берут в руки оружие и мастырят самодельные бомбы. Творцы об этом что-нибудь знают? Или боятся озвучивать правду? Своих же под монастырь подведут.
В свое время я с гневом и болью писала об этом. Дзен не вынес. Унесла на сайт. Если откроется, прочтите, пожалуйста.
Что украли у нас и у наших детей.
А пока - сцена из спектакля.