Найти тему
Game Galaxy

Cyberpunk 2077, видеоигра поляков от CD Projekt Red, была долгожданной и прибыла с опозданием на несколько лет.

Cyberpunk 2077, видеоигра поляков от CD Projekt Red, была долгожданной и прибыла с опозданием на несколько лет, но обещала совершенно необычные впечатления и необыкновенную графику. Игра вышла 10 декабря и принесла большое разочарование из-за огромного количества ошибок, из-за которых играть практически невозможно, особенно на старых консолях. Как могло случиться, что игра с бюджетом в несколько сотен миллионов долларов так провалилась и вышла на рынок незавершенной? Чрезвычайно важным ключом к разгадке является то, как основатели компании управляли им и как они понимали бизнес.

В анализе катастрофы The New York Times писала, что игрокам в игре обещан город, в котором они могут ходить почти бесконечно, и где персонажи смогут увеличивать свои силы с помощью различных технологий, которые станут реальностью более чем через 50 лет. И в нашем мире.

Впервые игра была анонсирована в 2012 году, было ясно, что на запуск уйдет несколько лет, но почти никто тогда не ожидал, что потратит восемь лет и после запуска появится столько проблем.

В 2019 году говорили о больших проблемах и запуске в апреле этого года, но это казалось все менее и менее вероятным, и когда разразилась пандемия, запуск перенесли на осень. Затем последовали еще три отсрочки, пока окончательная дата не была назначена на 10 декабря, и игра была выпущена, но оказалось, что это еще далеко не конец.

В любой сложной игре есть ошибки - это нормально, но в Cyberpunk 2077 был превышен любой лимит, поэтому на старых консолях играть было невозможно, а на новых было много ошибок. Машины летят по воздуху или их невозможно контролировать, персонажи внезапно водят мотоциклы только в трусиках, с потолка падают танки, а в некоторых зданиях полы покрыты странными деревьями. Если на ПК игра была чем-то функциональна, то на консоли обернулось провалом, и Sony забрала ее из магазина PlayStation. Поскольку в этом году в области консолей появились суперинтересные новости, поляки не могли найти худшего момента для провала.

-2

Акции CD Projekt с 9 декабря снизились на 40%, а капитализация составляет 5 млрд евро. Разочарование было тем более, что компания так много вложила в маркетинг, что у геймеров, по праву, были огромные ожидания.

CD Projekt Red была основана в 1990-х годах двумя друзьями: Марцином Ивински и Михалом Кичиньским, в то время, когда игровая индустрия сильно менялась и компакт-диски были в моде.

Объяснения катастрофы Cyberpunk 2077 можно найти с самых первых лет существования компании. Эти двое были мастерами в маркетинге и имели астрономические амбиции в отношении своей компании, но и первые неудачи были астрономических масштабов, первая игра в серии «Ведьмак», выпущенная в 2007 году, была полна ошибок запуска. С тех пор появились признаки того, что амбиции намного превышают реальность на местах.

Игра «Ведьмак 3: Дикая Охота», выпущенная в 2015 году, имела успех, хотя и не без ошибок, но CD Projekt стала известной и начала формировать свою базу поклонников (которым очень понравилось, когда они услышали о Киберпанке).

Источники, цитируемые New York Times, говорят, что дела внутри компании ухудшились в 2019 году, и менеджеры обещали слишком грандиозные вещи о будущей игре, но команды разработчиков не могли дать столько нереалистичных обещаний.

Некоторые менеджеры ушли в 2019 году, недовольные хаосом в компании, а несколько сотрудников заявили, что давление начальства невыносимо.

Другие сотрудники сказали, что менеджеры проявили некомпетентность и плохо спланировали дела, поэтому сроки были вынуждены, и сотрудников просили по максимуму. Один из сотрудников написал на портале Glassdoor, что основатели относятся к компании как к машине для зарабатывания денег, а сотрудники рассматриваются не как люди, а как данные в таблице.

Действие игры разворачивается в огромном городе будущего Найт-Сити, а одним из персонажей является актер Киану Ривз. Он «позаимствовал» лицо одного из главных героев - бунтаря-рокера Джонни Сильверхэнд. Игроки могут играть с точки зрения персонажа по имени V, который является наемником, у которого они могут выбирать различные черты характера. Кровавые сцены тоже присутствуют.

Очевидно, что это вопрос организации, и вы даже не можете применить слово «спешка портит работу», так как игра вышла после многих отсрочек. Более того, если вообще разработчики игры присылают на обзор копии игры несколькими месяцами ранее, то сейчас все произошло в последний момент.

В хрониках игры упоминались ошибки, и существование этих ошибок было нормальным, но катастрофа обнаружилась, когда игра достигла большего числа игроков, наиболее сердитыми из которых были владельцы старых консолей, которые не могли играть почти совсем. Были ошибки, но их было бесчисленное множество.

Предыдущие примеры показывают, что основатели польской компании с самого начала согласны с тем, что в запускаемых ими играх будет количество ошибок выше среднего по отрасли, но на этот раз они не ожидали катастрофы и многое потеряют, учитывая, что они вложили в хвастовстве супер-классной игрой.