Стихотворение Дмитрия Мережковского, посвященное поэтессе Людмиле Николаевне Вилькиной, буквально завораживает.
О чем оно? На первый взгляд – зимний, умиротворяющий, околдовывающий пейзаж. Милая поездка на санях по лесу. Что-то пушкинское «А знаешь, не велеть ли в санки кобылку бурую запречь?» Славная, нежная картинка.
Если бы не постоянно возникающие тягостные нотки умирания, ухода в небытие.
И эти нотки, накапливаясь, создают странный фон, подобный сгущающемуся туману. Фон этот выглядит настолько явным, что современники Мережковского, еще не привыкшие к поэтике символизма, среагировали на это достаточно ярко. Трезвый реалист, критик Н.М.Соколов, печатавшийся под псевдонимом «Н.Скиф» довольно ехидно высмеял эту любовь «покойника к живой».
В самом деле, надо было еще привыкнуть к поэзии Серебряного века, где слово то теряло всякий смысл, оставляя лишь звуковую и ритмическую форму, то обретало новые, еще не привычные смыслы.
Давайте рассмотрим, что же происходит в этом стихе. Как создается это состояние блаженного умирания, которое вдруг разрешается в последней строфе сравнением «как последняя любовь»?
Читать далее http://olgaveiga.ru/stihotvorenie_merezhkovskogo_v_noi/
Стихотворение Дмитрия Мережковского «Л.Н.В-ной»
20 августа 202120 авг 2021
4
~1 мин