Найти в Дзене
НУАР-NOIR

Два нелегальных сыщика в слепой схватке друг с другом

Если вы интересуетесь кино, то знаете, что в Испании снимается значительное количество качественных триллеров, в том числе про ограбления банков. Например, не так давно мы рассказывали о ленте «Сто лет прощения» (2015). Однако сегодня мы решили продолжить знакомить вас с творчеством одного из лучших испанских криминальных режиссеров Энрике Урбису («Нет мира для нечестивых», «Реальный друг»).

При просмотре фильма «Ячейка 507» (2002) может показаться, что один из главных персонажей, управляющий небольшим банком Модесто Пардо в «прошлой жизни» чем прогневил небеса. Сначала в лесном пожаре гибнет его дочь. Затем в реанимации оказывается супруга.

В данном случае ограбление банка, в котором как раз работает Модесто, является своего рода «точкой фокуса» сюжета. Оно дает начало двум криминальным историям сразу. Хотя в одном случае данное преступление является объектом, в другом - субъектом развития событий. Ограбление - одно, а вот его криминальные последствия для двух персонажей - совершенно различные.

Будучи запертым в хранилище депозитных ячеек, которое основательно разгромлено налетчиками, Модесто случайно натыкается на папку с бумагами. И вот из этих документов однозначно следует, что пожар, в котором погибла за несколько лет до этого его дочь, не был трагической случайностью. Это была спланированная акция. И Модесто решает предпринять собственное расследование.

На другой стороне сюжета находится бывший начальник городской полиции, который теперь работает на итало-испанское мафиозное семейство. Он для собственных целей держал в банке документы, которые могли бы стать гарантией его безопасности. А заодно при случае мог использовать их против «приезжего дона». Теперь он непременно хочет знать, кто ограбил банк, так как полагает, что именно налетчики забрали «его документы».

Испанский триллер, вдохновленный российским фильмом

Фактически не зная ничего друг о друге, два персонажа, ведя нелегальное расследование, двигаются навстречу. Хотя мотивы их действий неодинаковые. Один движим жаждой мести, которая внезапно дает ему силы для того, чтобы продолжать жить. Другой как раз наоборот опасается за свою жизнь, а потому стремится во что бы то ни стало вернуть как можно быстрее бумаги. Даже если для этого надо будет перестрелять всю округу.

Кадр из фильма «Ячейка 507» (2002)
Кадр из фильма «Ячейка 507» (2002)

Откуда взялась культовая сцена из фильма «Эквилибриум»?

По большому счету фильм повествует о преображении. Кем-то вполне справедливо было отмечено, что Модесто Пардо подобен Эдмону Дантесу, который двигаемый силой отмщения постепенно превращается в «графа Монте-Кристо». Оказывается, силы и мужество могут обнаружиться даже у невзрачного клерка, кажущегося всем банальным конформистом. Нельзя недооценивать человека, которому нечего терять. Это иллюстрирует сцена в реанимации у кровати жены, когда он говорит, что теперь есть стимул для того, дабы вновь жить.