Питер, Питер. Я так ждала эту командировку, так мечтала о ней. Стоял выбор Москва или ты. Ну к каким чертям Москва, конечно же, Питер. В голове рождались картинки о белых ночах, разводных мостах, фонтанах, прогулках по крышам и какой-то бесконечной романтике. Я, конечно, припозднилась на белые ночи, командировку назначили на декабрь. Но приближение свидания с городом Петра всё равно будоражило.
Всем привет. Меня зовут Оля Солнечная. Я путешественница, серферша и фрилансер. Живу сейчас на сказочном Бали, с любимым бразильцем. Пишу увлекательные истории о волнах, океане, путешествия, жизни на островах и любви
Ночной поезд прибывал в 10 утра. Проводница легонько постучала в дверь нашего купе и громко объявила подъём.
Я протёрла заспанные глаза. Как конечная? Поезд же в 10 утра должен прибыть. Или я что-то путаю? Обращаюсь с вопросом к дядечке, соседу по купе.
— Всё верно, приезжаем в 10, красавица. Через 15 минут выходи́ть.
— А почему ночь на улице в 10 утра-то?
— Ты слышала, про белые ночи?
— Ещё бы
— Так вот, зимой питерцы расплачиваются за белые ночи тёмными днями.
Мне стало чуточку обидно. Наслаждались, значит, белыми ночами другие, а платить буду я. Представила, как буду просыпаться в темноте ездить в офис по ночному городу. Ведь на работу мне к 8.30.
Ладно, успокаивала я себя, Питер — это романтика даже тёмной зимой.
Культурная столица.Город поэтов, художников. Здесь живут люди тонкой душевной организации. Перед глазами замелькали сцены из Питер FM, в ушах заиграла "Вне зоны доступа". Предвкушение снова наполнилось сладостью.
Серость. Единственное слово которым я могла описать первый день в Питере.
Серость, темнота, сырость и холод в эти три слова поместилась следующая неделя.
Я уходила на работу затемно и возвращалась, когда уже стемнело. Световой день длился с 11 до 4.Я работала с 8.30 до 18.00.
Оказалось, что зимой не разводят мосты, не катают на лодках по ночной Неве, не советуют гулять по влажным от тумана крышам. Такой себе НеПитер
Город вместо свободы и романтики дарил кучу ограничений. Вместо яркости и красоты, серость. Серые улицы, серые дороги. Даже люди. Здесь никто не надевал яркую одежду. В своём чёрном пуховике я отлично сливалась с толпой.Только улыбка меня выдавала. Хотя никто её не замечал. Прохожие будто смотрели сквозь меня. Я казалась сама себе какой-то прозрачной.
Единственная надежда — Эрмитаж. Но работать пришлось и в выходные, а после работы в эрмитаж никак. В единственный выходной Эрмитаж оказался закрытым.
Тогда я пошла гулять со старыми оказавшимся в Питере случайно друзьями по питерским улицам. В тот день наконец-то впервые за 3 недели вышло солнышко. Бессмысленно слоняясь по улицам и, весело болтая с друзьями, я почувствовала Питер. Поймала его ритм, вдохнула атмосферу, подстроилась под дыхание. Я увидела душевность и красоту во внешней серости. Питерская архитектура прекрасна в любое время года. Питер заставляет задуматься, вникнуть в его историю. Вдумчиво всматриваться в людей. Они добрые хоть и серьёзные.
В последнюю неделю выпал снег. Город принарядился в белое и засиял. Почти белые ночи подумала я. Вечерами гуляла с друзьями у Невы, ела потрясающие суши и возвращаясь домой читала книги, лёжа под высоченным питерским потолком.
Пролетел месяц. Холодный и серый Питер оставил тёплый яркий след в душе. Я пообещала себе, что обязательно вернусь однажды летом и окунусь в романтику белых ночей.
С того времени прошло уже почти 10 лет. В Питере я всё ещё не была, но количество друзей из этого прекрасного города растет с каждым годом. Забавно, что встречаю я питерцев по всему миру. Бали они обожают, любят Индию, и даже в Турции я встретила самых веселых и чутких питерских девченок. Чувствую, следующая встреча с величественным и прекрасным Санкт-Петербургом, будет по-настоящему романтичной и душевной.