Выбирая аккумулятор для своего автомобиля, необходимо учитывать преимущества и недостатки обслуживаемых и необслуживаемых аккумуляторов, что и позволит подобрать качественную батарею для своей машины.
При выборе аккумулятора для своего автомобиля автовладельцы неизменно сталкиваются с дилеммой, приобретать ли им обслуживаемые и необслуживаемые АКБ. Каждый из таких типов батареи имеет свои определенные преимущества и недостатки, что необходимо учитывать при выборе аккумулятора.
Особенности конструкции, преимущества и недостатки обслуживаемых аккумуляторов
Обслуживаемые аккумуляторы имеют специальные пробки на крышке батареи, которые можно выкрутить и осмотреть состояние банок, при необходимости измерив и долив электролит. Автовладелец может, открыв пробки, определить кипение при заряде, сульфатацию пластин, выполнить визуальный осмотр пластин, при необходимости долив или заменив электролит.
При этом следует учитывать, что такие обслуживаемые аккумуляторы имеют определенные недостатки, в частности испаряется вода через даже закрытые пробки, батарея негерметична, поэтому при закипании электролит начинает испаряться, в результате чего повышается его плотность. У таких обслуживаемых аккумуляторов сульфатация пластин проходит даже быстрее, чем у необслуживаемых.
В прошлом действительно аккумуляторы такого типа были распространены повсеместно, однако сегодня они считаются устаревшими и встречаются не столь часто. Преимуществом необслуживаемых аккумуляторов является их доступная стоимость, но при этом помните, что такие АКБ рекомендованы в большей степени для продукции АвтоВАЗа или же иномарок, которые выпускались в девяностых годах прошлого века.
Необслуживаемые аккумуляторы
Необслуживаемые аккумуляторы не имеют пробок для проверки электролита, их конструкция полностью герметична, соответственно как-либо обслуживать такие батареи не требуется. Все банки в необслуживаемых аккумуляторах полностью герметичны, поэтому даже при закипании электролита жидкость практически не испаряется, она конденсируется на стенках и в последующем стекает обратно.
Как вы можете понять, основным недостатком такого аккумулятора является невозможность контролировать плотность электролита и при необходимости его доливать. Если произошло выпадение осадка, как-либо почистить такой аккумулятор будет невозможно. Необслуживаемые аккумуляторы обычно имеют специальный клапан для сбрасывания давления, это необходимо для тех случаев, когда внутри корпуса из-за кипения электролита растет давление и такой клапан необходим для предупреждения разрыва батареи.
Какой ресурс у современных аккумуляторов?
Простейшие обслуживаемые и необслуживаемые свинцово-кислотные аккумуляторы имеют практически одинаковый срок службы, при правильном уходе и отсутствии глубоких разрядов батарея сможет прослужить 5 лет и более. При этом помните, что буквально 3-5 глубоких разрядов будет достаточно, чтобы аккумулятор потерял часть своей емкости, после чего АКБ просто не может завести двигатель зимой, когда на аккумулятор приходится максимальная нагрузка. Именно поэтому следует правильно ухаживать за автомобильными батареями, регулярно проверяя их напряжение, поддерживая исправный генератор и не допуская полного разряжения аккумулятора.