Найти в Дзене

Писательский авторский блог. Вести или не вести разбираемся вместе.

Ещё несколько лет назад общепринятой «мудростью» считалось, что авторы, как художественные, так и нехудожественные, должны вести собственные блоги, чтобы собрать аудиторию и наладить отношения с читателями. Теперь к счастью таких мудрецов уже не так много. По мере развития социальных сетей и интернет-маркетинга мысли людей о блогах изменились. Азъ думаю, что каждый автор должен тщательно обдумать является ли ведение блога подходящим средством для него основанным на следующих принципах:

1. Если они могут уделять ему время и сделать его хорошо;

2. Если им это нравится;

3. Может ли их писательская карьера извлечь из этого пользу.

Если ведение блога вам как автору не подходит, не тратьте слишком много времени на то, чтобы заставить его работать.

Почему блоги не являются подходящим средством для всех авторов?

Распространение блогов за последние 15 лет сделало все более трудным «выделиться в толпе» с помощью уникальности и оригинальности контента, ведь как правило автор пишет от души, а не для того чтобы удовлетворять оптимальным запросам поисковой аналитики. Хотя... Многие авторы добросовестно ведут блоги, но это, похоже, не увеличивает читательскую аудиторию их книг, так как всё более человечество погружается в клиповое мышление, и всё труднее удержать пусть даже и ярого поклонника автора от того чтобы он перестал «сёрфить» по сети. Многие авторы, похоже, ведут блоги перед аудиторией, которая в основном состоит из других писателей, а многие авторы с трудом понимают, о чем должны быть их блоги, в основном это авторы художественной литературы.

Итак, на что опереться в том, чтобы решить, необходим ли автору блог? Вот мои мысли по этому поводу. Блог необходим и будет реально полезным инструментом если:

1. У автора есть о чём поделиться со своими читателями и скорее всего, что люди хотят это услышать.

2. Нужно понимать, что ведение блога - это предложение чего-то ценного, сокровенного, диалог с читателем на его фибрах Души, открыто и равно-честно, а не банальное продвижение себя и своих книг.

3. Должна быть «сильная тяга» к ведению блога и делать это с завидной регулярностью. При этом обнаруживается, что ведение блога способствует творчеству и энтузиазму при написании книг, а не высасывает из автора всю энергию.

4. Наличие у автора достаточного количества времени для ведения блога, особенно в первое время, пока размещение постов, статей или мыслей не станет привычкой.

5. Книги автора имеют четко определенную целевую аудиторию, что облегчает фокусировку на блоге. А это в свою очередь становится возможным, когда книги актуальны, особенно если они научно-популярные, а ещё лучше если изложенная в них информация становиться прикладной в том или ином аспекте жизнедеятельности читателя. Если хотя бы три из пяти перечисленных пунктов присутствуют, смело заводите свой авторский блог и лучший способ это сделать, это начать на Яндекс дзене!

-2

Не стоит начинать если:

1. Автор продолжает спрашивать себя и других: “Но о чем и как я должен вести блог?” и вся эта идея явно напрягает.

2. Желание автора вести блог только для того, чтобы продвигать свои книги и/или потому, что должен или модно.

3. Отсутствие честно говоря, на это времени для того чтобы регулярно вести блог. И даже если автор ведёт блог более года, а результатов таких как хотелось бы достичь - нет, то по-видимому, и продолжать не стоит, в последнем случае можно отдать ведение блога на аутсорсинг, но как говориться хочешь сделать хорошо… (в данном случае это не точно!)

В настоящее время существует множество альтернатив ведению блога, когда дело доходит до онлайн-сетей и продвижения.

Например: рассылка по электронной почте, эффективное использование соцсетей: VK, Facebook, Instagram и Twitter. Использование всех различных способов, предлагаемых Goodreads для продвижения книг. Можно научиться привлекать читателей через Pinterest, наличие эффективной страницы профиля LinkedIn или livejournal.

-3

Необходимо искать, то, что работает для вас, и придерживаться этого! Будучи последовательным, и настойчивым можно соТворить свою платформу. А пока успех не «накроет с головой» нужно:

Продолжать двигаться вперед. Если даже у автора только что закончена очередная книга и отправлены запросы в издательства, то вместо того, чтобы класть все яйца в эту корзину, нужно приступать к написанию следующей книги. Не позволяйте себе застопориться на одном шаге процесса.

Продолжать читать. Азь рекомендую авторские мемуары, поскольку они могут помочь быть более непредубежденными в отношении авторского пути. Читать книги как в своем жанре, так и вне его. Читать, читать, читать — это лучший способ стать лучшим писателем. Было бы здорово писать по 50-100 книг в год (это произвольное число, но приятно иметь какую-то цель).

Продолжать работать в сети. Стать частью одной или нескольких письменных групп, которые подходят именно этому автору. Познакомься с другими авторами. Вызваться почитать для них, чтобы они захотели почитать для него. Стать равно честным для них и начать помогать им продвигать их книги. Стать частью писательского сообщества.

Продолжай писать. Как сказала Паула Брэкстон: - «пишите статьи, рассказы, ищите места или платформы, где будут публиковаться ваши короткие произведения».

Продолжать развивать свою платформу, использовать социальные сети, собственный блог и сайт, личный список электронной почты, чтобы постараться собрать читающую аудиторию. По мере возможности завязывать со своими читателями знакомства и общаться лично, возможно именно такое общение даст толчки к новым произведениям.

Продолжать учиться. Посещать семинары, лекции, стараться получить как можно больше справедливых критических отзывов о своей работе, подумать о том, чтобы получить ученую степень в области письма, или членом какого ни будь очередного писательского сообщества.

-4

И в заключении, добрый совет продолжать слушать «эфир». В наши дни существует так много интересных подкастов. Подкасты для читателей и подкасты для писателей. Рассмотреть крутые профессиональные подкасты повествования, которые могут помочь отточить автору способность рассказывать хорошую историю. Слушать подкасты интервью, в которых можно услышать от других авторов, как художественной, так и документальной литературы профприёмы и истории их успеха.

Дорогие друзья! Благодарю за прочтение этой статьи, надеюсь она была вам интересна. Азъ делаю свои первые шаги на просторах Интернета, и есть чем вас одарить. Прошу вас подписаться на мой блог, дабы не пропустить новые статьи, поделиться с друзьями, поставить лайк, а также оставить своё мнение в комментариях, мне будет очень приятно... С уважением Елена Колесняк.