Как часто бывает, что незнание языка приводит к конфузам. Наши граждане очень любят надписи на одежде. Иногда читаешь такую надпись и становится обидно за время потраченное впустую этим гражданином. Но сейчас не о ляпах.
Например, безобидное: мешковатый спортивный джемпер из трикотажа - свитшот, в буквальном переводе звучит как "рубашка для пота".
Пришла к нам сия одежда примерно в 2010 году, но родилась в двадцатых годах прошлого века. #америка ввела это в употребление. Это свитшот. Слово sweat переводится дословно пот. «sweat» — потеть и «shirt» — рубашка.
Можно конечно, найти более нейтральный образующий корень слова sweater - пуловер. Сейчас этот джемпер больше повседневная одежда, но началась карьера этого предмета гардероба со спорта. И будем честными: спорт не пахнет розами.
Началось с жалоб сына отцу. Младший сын семейства Рассел Бен занимался спортом в колледже. Тогда спортсмены занимались в шерстяных свитерах. Это было красиво, но не практично: свитера не впитывали влагу. #Отец семейства, Бенджамин Рассел, был владельцем фабрики шьющей нижнее бельё из хлопка.
Самыми востребованными у дам были модели нательного белья из мягкого плотного хлопка. И отец семейства принял логичное решение сделать на этой основе спортивную модель одежды для спортсменов.
Это была удачная мысль. Спортивная кофта была легкой, но тёплой; мягкой, но плотной и не сковывала движений - спортсменам пришлась по душе очень быстро и пошла в серийное производство.
Рассел анонсировал новую линию спортивной #одежды под брендом Russel Athletic.
На первых свитшотах Рассела в горловину вшивали треугольную вставку с вершиной направленной вниз для эластичности и отделки. Этот треугольник был нужен для удобства надевания, предохраняла ворот от растяжения и позволяла дольше сохранять презентабельный вид вещи.
Особую "рекламную акцию" спортсмены провели в 1936 году на Олимпийских играх: #Олимпийская команда Америки по гребле была одета в свитшоты. С надписью USA.
Надпись на свитшоты нанесла компания Knickerbocker Knitting Company, сегодня она Champion. Компания стала первой кто нанёс декоративную отделку в виде букв и картинок на это новинку. После пятидесятых годов
ХХ века актёры на экранах продолжили "рекламу". Стив Маккуин, Джон Белуши и Сильвестр Сталоне в фильме «Рокки». Рокки делает контрольный удар по популяризации свитшота.
И это окончательно убедило #молодых людей в необходимости свитшота в арсенале модников.
И, кстати, до 1980-х только Америка шила практически все модели свитшотов.