Найти в Дзене
Mishootka Gamer

Российские игры, которые до сих пор вызывают чувство ностальгии

Оглавление

«Космические рейнджеры», «Демиурги», «Аллоды» - все это навсегда останется в наших сердцах

"Космические рейнджеры" умудряются круто выглядеть до сих пор - благодаря своеобразной графике и дизайну
"Космические рейнджеры" умудряются круто выглядеть до сих пор - благодаря своеобразной графике и дизайну

Вы замечали, что даже сегодня некоторые старые игры – как глоток свежего воздуха на фоне новых, зажатых в жесткие коммерческие и жанровые рамки проектов? И российский игропром не исключение – именно на конец 90-х и нулевые пришелся расцвет творчества отечественных разработчиков. Тогда они не просто делали игры, а создавали целые уникальные вселенные, и некоторые из них остаются неповторимыми до сих пор.

И мы решили припомнить самые одиозные по нашему мнению российские игры прошлого, которые и сейчас вызывают сильную ностальгию.

Конечно, это субъективный список – у которого он будет другим. Но в любом случае вспомнить представленные ниже игры определенно стоит! 👴

«Космические рейнджеры» (Elemental Games)

Космос в "КР" выглядел очень эффектно
Космос в "КР" выглядел очень эффектно

Эту игру хочется поставить во главу списка и выделить жирным шрифтом. Почему? Да потому что восторг, который мы в свое время испытывали от сотен часов, проведенных во вселенной «Космических рейнджеров», трудно передать словами. По этому ощущению полной свободы действий с ними может соперничать лишь не менее эпичная Mount and Blade. Но в «КР» было и много другого, что поражало воображение и не отпускало.

Это сейчас делать игры-гибриды, в которых соседствуют элементы разных жанров, обычно никто не рискует. А в «Космических рейнджерах» было все. Планетарные бои, этакая мини-версия стратегии в реальном времени. Ролевая система, благодаря которой мир по-разному реагировал на твоего персонажа в зависимости от того, к какой фракции он принадлежит. Собственно, система фракций, с которой можно было как улучшать отношения, так и ухудшать. Превосходные текстовые квесты, которые были написаны так, что ты уходил с головой в каждую такую мини-историю.

И, конечно, огромный мир, в котором можно было делать все что угодно. Торговать, следить за порядком, нарушать порядок, «прокачивать» свой космический корабль, а главное – воевать с сильным «хай-энд-противником». Обе части «Космических рейнджеров» - отличные игры, которые мы смело можем рекомендовать к прохождению даже сейчас.

«Демиурги» (Nival)

По сути Nival сделали такой Magic the Gathering в жанре пошаговых стратегий. И вышло очень здорово
По сути Nival сделали такой Magic the Gathering в жанре пошаговых стратегий. И вышло очень здорово

Эх, спасибо Nival за нашу счастливую юность – она часто будет фигурировать в этой подборке. И среди созданных ею игр «Демиургов» (Etherlords) хочется отметить отдельно. Ведь это уникальная пошаговая стратегия с совершенно особенными механиками. Вы только вдумайтесь! В жанре, в котором в принципе за всю его историю вышло не так уж много толковых игр, россияне создали прекрасную стратегию!

Судите сами – система с боевыми заклинаниями, уникальными для каждой из фракций. Классный и самобытный дизайн и лор, в который можно очень долго погружаться и проникаться. Продуманная система глобальной экономики в первой части. Харизматичные расы и персонажи. В этой игре мы провели очень много времени, и периодически возвращаемся в нее до сих пор. Но до чего же обидно, что ничего лучше, чем перенос игры на мобилки, с «Демиургами» так и не случилось.

«Аллоды» (Nival)

Кружку эля художнику, который это делал!
Кружку эля художнику, который это делал!

Это сейчас название «Аллоды», как и сами Игры Mail.ru, часто употребляют в ругательном смысле, припоминая им агрессивную монетизацию в «Аллодах Онлайн». Но в конце 90-х серия игр под этим брендом покоряла не только российских геймеров, но и весь мир!

Действительно, для того времени это была по-настоящему увлекательная ролевая игра в ОРИГИНАЛЬНОМ сеттинге. Которая, конечно, заимствовала что-то у других фэнтезийных ролевок, но при этом оставалась действительно самобытной.

Красивая рисовка, довольно хардкорные, требующие вдумчивого подхода сражения. Потом были перешедшие в 3D «Проклятые земли». А потом… серия в общем-то умерла, поскольку «Аллоды Онлайн» уже имели очень мало общего с предшествующими играми, да и сами сегодня чувствуют себя не лучшим образом.

King’s Bounty. «Легенда о рыцаре» (Katauri Interactive)

Да, не всем понравилась "мультяшность" мира King’s Bounty. Но на "сказочную" атмосферу игры она работала хорошо
Да, не всем понравилась "мультяшность" мира King’s Bounty. Но на "сказочную" атмосферу игры она работала хорошо

Российский игропром в нулевые отметился причастностью к пошаговым стратегиям с ролевыми элементами. Что в целом и понятно – жанр этот у нас в стране всегда был очень любим. Выше мы вспомнили «Демиургов», а были еще Heroes of Might and Magic V от Nival. Но саму серию HoMM российской все же не назовешь, а вот King’s Bounty. «Легенда о рыцаре» положила начало действительно «народной» плеяде игр.

Трудно однозначно ответить на вопрос, почему всем так понравилась вышедшая в 2008 году игра – то есть в период, когда пошаговые стратегии в общем-то уже не пользовались такой популярностью. Наверное, подкупала самобытность этой игры, которая, хоть в целом и копировала механики других пошаговок, выделялась узнаваемым визуальным стилем и своими геймплейными фишками. А именно – упором на персонажа. Собственно, любовь к этой игре не остыла до сих пор, так что скоро нам обещают King’s Bounty 2 – которая, впрочем, будет уже переосмыслением классики.

«Корсары» («Акелла»)

Создатели "Корсаров" не шли на компромиссы - если уж создавать симулятор пиратской жизни, то идти до конца!
Создатели "Корсаров" не шли на компромиссы - если уж создавать симулятор пиратской жизни, то идти до конца!

Пиратская тематика в нулевые была довольно популярна – во многом благодаря небезызвестному фильму с Джонни Деппом. Однако в России истории про корсаров пользовались спросом еще и благодаря ностальгии по книгам про Капитала Блада и прочим из этой же серии.

В общем именно за этот дух авантюризма серия игр «Корсары» и обрела всенародную любовь. И новые части ее продолжали выходить вплоть до 2012 года, когда свет увидела «Каждому свое».

Что же такого хорошего было в «Корсарах»? Наверное, все дело было в том, что они имели в себе все, что нужно человеку, которому нравится пиратский сеттинг. Рукопашные сражения, морские баталии, управление судном и командой. О чем еще было мечтать? И все это было сделано на весьма достойном уровне. Кстати, с тех пор пиратская тематика как-то особо не фигурировала в игропроме. Да был, Assassin’s Creed Black Flag, а сейчас популярностью пользуется Sea of Thieves. Но это все-таки уже немного другая история.

А какие старые российские игры любите вы? Пишите свой вариант в комментариях! И, если понравился материал – подписывайтесь на канал!