Найти в Дзене
Водитель из СССР

Лучший из советских мопедов - «Карпаты-2» с ножным переключением передач.

Мокик "Карпаты" с ножным переключением передач. Изображение с сайта ижевск ру.
Мокик "Карпаты" с ножным переключением передач. Изображение с сайта ижевск ру.

Мопед в восьмидесятых годах прошлого столетия был мечтой не только для подростков, но и некоторые взрослые откладывали себе по «десяточке» для покупки этого транспортного средства.

Купить бэушный мопед в нормальном состоянии стоило рублей 30-40, но это была бы старенькая «Верховина» или «Рига». А вот новые мопеды в советских магазинах «Вело-мото» были не дешевы, да и не всегда они были в наличии.

Если Вы готовы были выложить 250-260 рублей за новый мокик, то можно было договорится с продавцами (за трешку рублей) и Вам «отложат» товар или позвонят и скажут, когда мопеды будут в наличии.

У нас в Крыму самыми распространенными были « Карпаты» Львовского завода. Многие пацаны мечтали о таком новом агрегате.

Но практически несбыточной мечтой был мокик с ножным переключением передач.

«Карпаты 2» с ножным переключением скоростей – это было круто, удобно, надежно и практично!

Первые модели "Карпат" с ножным переключением скоростей.
Первые модели "Карпат" с ножным переключением скоростей.

Почему Карпаты с ножным переключением передач считался крутым мопедом?

Все очень просто! Потому, что ножное переключение было только у мотоциклов, а мотоцикл - это взрослое транспортное средство. Кто в подростковом возрасте не хотел стать взрослым?

К тому же мокик «Карпаты» с двигателем V-501VM стоил на 10 или 20 рублей дороже, чем с простым движком.

Про преимущества переключения передач ногой, а не дергания ручкой писать бессмысленно, Вы про это и так знаете.

А вот про надежность ножной «лапки» перед ручкой стоит рассказать.

Двигатель с "лапкой" для переключения передач.
Двигатель с "лапкой" для переключения передач.

Ручное переключение передач на «Карпатах» выполнялось с помощью тросика, который периодически нужно было регулировать.

Тросик переключения передач с регулировкой.
Тросик переключения передач с регулировкой.
Неотрегулированный трос приводил к «несанкционированному» включению передачи. Хорошо, если это была вторая или нейтралка.Но если на скорости пару раз включится пониженная передача – готовьтесь к ремонту сцепления.
Деталь сцепления, мы называли ее "столик", на ней(нем) постоянно отламывались "ножки".
Деталь сцепления, мы называли ее "столик", на ней(нем) постоянно отламывались "ножки".

Огромный минус переключения скоростей с помощью тросика – это то, что этот самый тросик рвался нещадно! Все у кого были советские мопеды возили с собой плоскогубцы, напильник и бронзовые (латунные, медные) гаечки, для восстановления порванных тросов.

Ножное переключение передач на «Карпатах», устраняло все вышеперечисленные проблемы.

А Вам какой мопед был удобней с «лапкой» скоростей или все-таки на ручке?