Приветствую, друзья. Недавно я делал обзор своего аккумуляторного ударного гайковерта Makita DTW 700, который как вы поняли из названия модели выдает 700 Ньютон крутящего момента. Так вот, наконец-то мне пришли ударные головки, и теперь можно сделать полноценный тест большинства соединений на легковом автомобиле. Почему на легковом? Просто в разборе у меня только легковушки, и более мощные модели мне просто ни к чему.
Итак, по всем наиболее сложным соединениям я сделал максимально подробный обзор, и он уже выложен на канале - оставлю ссылку здесь. А кому лень смотреть 15-минутный обзор, сейчас расскажу, как справляется этот "малыш" с самыми сложными соединениями в автомобиле - ступичными болтами - да, на моделях VAG ступицы крепятся именно болтами, а не гайками.
Итак, начинать будем с задней ступицы, так как на моей практике её затягивают не так сильно, как переднюю. Чтобы до неё добраться, извлекаем защитный пыльник, и видим своеобразный болт с внутренним 12-гранником. А если быть точнее, то для откручивания такого болта нам понадобится бита M18.
Каким моментом на самом деле затянуты эти болты, сложно сказать, так как после усилия в 200 Ньютон, они заворачиваются ещё дополнительно на 180 градусов, но думаю, что более 1000 Ньютон. Давайте попытаем счастья здесь:
Чтобы "раскачать" резьбу, будем пробовать крутить постепенно, начиная с самого слабого 1 режима и потом уже по мере необходимости будем увеличивать скорость и крутящий момент.
Чтобы не тянуть резину, могу сразу сказать, что начиная с первого и заканчивая четвертым - максимально мощным режимом, открутить этот болт мне так и не удалось, видимо, момент превышает показания 1000 Ньютон, и здесь придётся воспользоваться старым проверенным методом - вороток и метровая труба, который практически никогда не подведёт.
Теперь давайте переходить к передней ступице, и здесь уже болт крепления выглядит немного иначе. Если сзади это был внутренний профиль, то здесь наружный 12-гранник. Соответственно, головка понадобится с 12 гранями - конкретно в нашем случае на 24 мм.
Если честно, то после неудачной попытки на задней ступице, на положительный исход не рассчитывал, и как оказалось, напрасно. После включения третьего, предмаксимального режима, болт начал едва заметно страгиваться с места, а после активации самого мощного режима - 4, он открутился без проблем.
Считаю, что для такой компактной модели такой результат очень впечатляющий, и даже если учесть, что ступицы он вообще не открутит, ни перед, ни зад, это меня не особо расстроит, так как все остальные болты и гайки по легковой машине отлетают на раз-два. Ну а пару раз воспользоваться трубой с воротком - не проблема.
Многих интересует вопрос, насколько хватает аккумулятора при такой работе? Могу сказать, что если у вас самый мощный (емкий) аккумулятор на 6 Ампер, то для разборки полностью всей машины его хватит с лихвой. На своём примере могу сказать, что после откручивания и закручивая практически всех болтов по подвеске, снятия и установке колёс 2-3 раза, и тесту на нескольких моторах с отворачиванием болтов маховика и шкивов, а также разборки 4 компрессоров, батарея разрядилась всего лишь на 50 %.
Ну а полный тест этого инструмента можете посмотреть ниже, и если хотите поучаствовать в конкурсе, переходите на Ютуб - до 28 августа можно выиграть набор инструментов от компании Makita и еще несколько приятных подарков.
Не забывайте подписаться на канал, а также поставить лайк к этому обзору, до скорых встреч!