Чем холоднее, чем сложнее условия похода и чем больше ограничений по весу/объему снаряжения, тем важнее правильно выбрать коврик. Обычно у туристов проблема: пожертвовать комфортом размещения ради снижения веса или взять с собой максимально легкий рюкзак.
У нас появились модели, которые помогут найти компромисс — легкие надувные коврики. Так, например, AirMat Lite-5 весит всего 400 грамм.
Он подойдет для пеших и велотуристов.
- В упаковке коврик не больше надувной подушки. Надувается просто — как воздушный шарик. Но поддувать «до звона» все-таки не стоит.
- Толщина AirMat Lite-5 в надутом виде — 5 см, но будет гораздо комфортней, чем на пенке в 15 мм. От холода, который идет от земли, он спасет.
- У коврика есть ограничения по весу — он держит до 75 кг. Увеличение веса может сократить срок службы.
«Стандартный» самонадувающийся коврик весит от 700 гр до 2,5 кг. Для водного похода или автопутешествия вес не критичен. Зато комфорт обеспечен.
Такие модели хранятся в сжатом виде и, когда вы их раскладываете, втягивают в себя воздух. Все потому, что внутри — пористый пенополиуретан, который работает по принципу кухонной губки: можно сжать и скрутить до очень компактного состояния. А потом просто бросить на пол и он распрямиться до нормального объема.
Самонадувающийся коврик, в отличие от пенки, обеспечивает полную изоляцию. Можно не искать ровную площадку для установки палатки: корней и прочих неровностей вы не почувствуете. При этом по способности сохранять тепло самонадувающиеся коврики оставляют позади самые толстые пенки — 16–20 мм.
Помните: самонадувающиеся коврики боятся искр костра и проколов. Берегите их от кошек и собак! Если повредить внешнюю оболочку, сильно упадет теплоизоляция (нарушится герметичность) — коврик перестанет надуваться и будет плоским.
Самонадувающиеся и надувные коврики на нашем сайте.
Мы хотим провести испытания-сравнение надувного и само-надувного ковриков из числа недорогих — марки BTrace.
В этом деле нам решил помочь путешественник Егор Ковальчук — он вскоре отправляется в новую велоэкспедицию. Будем публиковать результаты испытаний по ходу маршрута.
А на канале скоро появятся статьи о его 21-дневном велопутешествии от Москвы до Сочи, которое он недавно закончил.
Следите за новостями!