Найти тему
Games Herald

Необычайно проработанные детали из видеоигр

Оглавление

Часть № новая

Сегодня продолжим тему необычных деталей из видеоигр. Вашему вниманию подборка очень крутых фишек из разноплановых проектов – от классического Кодзимы времён MGS2 до современных Ubisoft.

Превью
Превью

Если тема вам интересна, обязательно подписывайтесь на канал – я частенько делаю такие публикации, возможно вы что-то ещё не видели.

Птицы смоделированы с настоящих орегонских пернатых - Life Is Strange

Хоть события Life Is Strange проходят в несуществующем городе Аркадия Бэй, у него есть реальный прототип. Точнее их несколько – Аркадия собрана из нескольких городов штата Орегон, в частности из округа Тилламук.

Дотошность Dontnod оказалась удивительной – разработчики изучили природу штата и птиц, обитающих в нём. Зачем? Ради того, чтобы добавить в игру только тех птиц, которых можно встретить в настоящем Орегоне, в США.

Конечно, оценить это по достоинству могут либо жители штата, либо орнитологи. Но вдруг когда-то кто-то из игроков окажется в Портленеде, к примеру, и увидит там запомнившихся птиц из игры? Звучит маловероятно, но всё же такой подход к своему делу восхищает.

Кубики льда действительно тают в баре танкера - Metal Gear Solid 2: Sons Of Liberty

Кодзима – гений? Вопрос спорный, но вот его дотошность в игровых деталях иногда и впрямь граничит с гениальностью.

Взять хотя бы Metal Gear Solid 2, где Солид Снейк начинает игру на военном танкере, там даже есть свой бар! Как и в любом приличном баре, здесь есть ведро со льдом, и в него даже можно выстрелить – тогда из него выпадают кубики. Крутая фишка для 2001 года, но Кодзима на этом не остановился.

Самые терпеливые игроки, которые по каким-то своим причинам решат посмотреть на вылетевший лёд, увидят, как кубики льда тают в реальном времени! Правда, вода от них не образуется – они просто становятся меньше в размерах, пока совсем не исчезнут. Всё равно нереально круто для игры 20-летней давности.

Каждая капля дождя просчитывается движком как физический объект в Driveclub

У гонки Driveclub для PS4 тяжелая судьба. Старт получился неудачным – СМИ раскритиковали одиночный режим за скуку и отметили слабую систему повреждений авто, но свои пару миллионов копий продать удалось.

Деньги с продаж не пошли на гулянки – авторы дорабатывали игру и добавили динамическую погодную систему. Знаете, что в ней особенного? Каждая капля дождя просчитывалась движком как объект и подчинялась реальным законам физики! То есть это не просто визуальный эффект - капли реально текут по автомобилю и учитывают такие факторы, как ветер и скорость движения.

Выше можете заценить дождь в динамике
Выше можете заценить дождь в динамике

Кто-то скажет, что это бессмысленная работа, которую заметят единицы. Факт. Но ведь именно такие детали позволяют проектам выделиться на фоне других.

Корейские солдаты говорят по-корейски на высокой сложности в Crysis

Обычно первый Crysis упоминается только как прорыв в области графона - мемы о том, что ремастер игры заставит пылать современные видеокарты видели все. Да, для 2007 года это был прорыв, отрицать бессмысленно, но неужели кроме графики игре нечем удивить?

Как вам такая необычная фишка – корейские военные на максимальной сложности начинают говорить на корейском, вне зависимости от локализации! Сделано это для того, чтобы вы не могли понять, чего ожидать от атакующих: с какого фланга они нападут, собираются ли «выкурить» вас гранатами и т.д.

В переводе солдаты используют ломаный русский (или английский, если вы играете в оригинале), но понять сказанное ими легко. Сам по себе неизвестный язык не сильно меняет сложность, но вот на харде это реально может изменить многое. Кстати, корейский у врагов можно поставить на любой сложности, изменив строчку «ai_UseAlternativeReadability» в cfg-файле игры. А вот для корейцев альтернативы не придумали.

Детализированная сантехника в The Division 2

Что вы делаете в шутерах от третьего лица первым делом, когда вам дают возможность пострелять, а врагов рядом нет? Я вот проверяю окружение на разрушаемость – очень полюбил за это Red Faction Guerilla и Control.

Поэтому меня очень впечатлило, что в The Division 2 тоже оказалась неплохая разрушаемость, но вот что совсем поразило, так это последствия разрушения сантехники. Раковин, если быть точнее.

Скрин игрока с reddit
Скрин игрока с reddit

Художники игры решили порадовать сантехников – из разрушенной керамики торчат сливы, переливы, сифон и другие детали.

-5

На этом у меня все. Не забудьте поставить лайк, если статья вам понравилась и обязательно подписывайтесь на мой канал в Дзене!

А также заглядывайте на YouTube и в Telegram. Всем добра и до скорой встречи!