Найти тему
TAGREE

Digital-маркетинг для медицины: инструменты, которые работают

Оглавление

2020 год стал экстремальным для бизнеса. Пока гиганты из разных сфер теряли не менее гигантские, чем они сами, доходы, маленькие бизнесы и вовсе прекращали свое существование. И в ситуации полной неопределенности, чтобы выжить и развиваться, важны точные шаги и гибкость в решениях.

Конечно, подробнее расскажем на примере:)

Весной 2020 года, когда все закрылись по домам и стали гуглить тему здоровья, медицинский центр нашего заказчика резко опустел.

Казалось бы, спрос на медицинские услуги есть, а клиника пустая! Что делать?

Воспользоваться digital-инструментами и грамотно их настроить.

Поставленная задача и ее решение

Как только записи в медицинский центр стали падать, мы проанализировать запросы в Яндекс Вордстат и Google Trends и нашли 2 ниши:

— Хронические заболевания у старшего поколения — кардиология, урология, эндокринная система, неврология. Заболевания по этим направлениям требуют постоянного контроля, а следовательно — актуальны всегда. По этим направлениям заказчик запустил «телемедицину»: онлайн-прием с возможностью выезда на дом для приема анализов.

Ранее по этим направлениям выездов не было и для медицинского центра это был абсолютно новый продукт с бесплатным оффером: знакомство с доктором и первичный прием.

— Новорожденные, для которых необходим постоянный контроль двух специалистов: педиатр и невролога. Для молодых мам и новорожденных была разработана и запущена комплексная выездная программа: педиатр + невролог + УЗИ обследование.

-2

Мы сосредоточили все усилия на 2 выбранных направлениях вместо 45 и перенаправили все усилия на их продвижение. В контекстной рекламе были отключены 90% объявлений, остались лишь детское направление и «хронические болезни». Для максимальной эффективности по привлечению узких аудиторий мы настроили RTB в Яндекс.Директе. В результате мы получили от 75 рублей за пациента при среднем чеке 1500р.

В таргетинге мы отключили все охватные рекламные кампании. Вместо 24 мы запустили 2 рекламные кампании по горячей аудитории, в том числе по геотаргетингу родильных домов.

-3

Из-за ограниченного бюджета мы решили усилиться по направлению контент-маркетинга. Мы завели и стали развивать канал медицинского центра в Яндекс.Дзен: https://zen.yandex.ru/nebbiolo?lang=ru&clid=300

-4

Достигнутые цели и KPI по итогам запуска

В результате оперативно интегрированной digital-кампании медицинский центр смог пережить время, когда пациенты перестали ходить в клинику, открыть второй филиал, а также получить новый рекламный канал с монетизацией и увеличить органический трафик на сайт в 6 раз.

Результаты внедрения Яндекс.Дзен превзошли все ожидания:

— 3 924 422 бесплатных просмотров статей и материалов, больше 400 комментариев и 3323 лайка

— за 3 месяца пандемии канал в дзене был монетизирован и теперь приносит деньги заказчику

— за год ведения канала (с апреля 2020 по март 2021) трафик с поисковых систем вырос в 6 раз.

У заказчика появился универсальный и прогнозируемый инструмент маркетинга, который позволяет не только приводить целевой трафик на сайт и клиентов в клинику, но и оперативно реагировать на множество изменений как внутри центра, так и на рынке медицины в целом.

Мы ожидали поднятия видимости сайта в Яндекс, но, как ни странно, сайт вырос в выдаче Google почти в 2 раза, а в поисковой сети Яндекс вырос незначительно.

-5

Спустя 2 месяца, когда началось время тестирования на коронавирус, мы запустили охватную рекламную кампанию: прием пациентов с отрицательным тестом с целью работы со страхами «заражения» в клинике. В результате еще через 2 месяца медицинский центр открыл второй филиал Nebbiolo Kids по направлению педиатрии.

-6