Найти в Дзене

Как yabs.yandex.ru ворует ваши конверсии из Директа

Оглавление

В отчетах о возникновении источников трафика иногда фигурирует yabs.yandex.ru / referral. Для проведения грамотной аналитики важно полностью устранить непонятные моменты из отчетов, поэтому следует сразу разобраться, что скрывается за этим неизвестным названием.

Что это за источник?

Существует несколько методов, которые могут помочь избавиться от этого неизвестного источника, например:

  • Требуется исправить utm-метки;
    Нужно убедиться, что во всех URL, предназначенных для контекстной рекламы, разметка UTM настроена корректно (и вообще присутствует).
  • CMS-настройки;
    В случае, когда с метками все в порядке, необходимо проверить, что они не обрезаются в URL во время перехода. Yabs.yandex.ru - это поддомен, на котором происходит переадресация. Таким образом, добавив к ссылкам разметку, можно избавиться от этого источника.

В любом случае, появление такого источника сигнализирует о наличии проблем в настройках Google-Analytics, которую необходимо как можно скорее выявить. Проблема может заключаться в следующем:

  • Не все конверсии направляются в корректный источник;
  • В отчетах указаны неправильные числовые значения;
  • Эффективность рекламной кампании, в настройках которой появился источник, оценена неправильно;
  • Как следствие, может произойти ошибка при налаживании работы рекламного канала.

Это может произойти с любым рекламным каналом, поскольку зачастую нет отдельного поддомена для ее переадресации.

Откуда возникает yabs.yandex.ru?

Этот адрес - технический поддомен поисковой системы Яндекс. Любые переходы по рекламным баннерам Яндекс.Директ перенаправляют трафик на этот поддомен, откуда он переадресовывается на целевой сайт. Проще говоря, этот трафик принадлежит пользователям, которые из Директа перешли на сайт рекламодателя.

Однако уже учтено, что пользовательский трафик имеет источник yandex / cpc. В отчетах Google-Analytics в разделе "Основные пути" видно, что этот новый источник появляется как раз сразу после yandex / cpc. Это говорит о том, что трафик начинает собираться правильным каналом, но соединение почему-то разрывается.

-2

Это связано с тем, как Аналитика Гугл дифференцирует источники поступления трафика по каждому сеансу.

Существует два фактора, которые определяют место поступления:

  1. document.referrer;
    Этот фактор показывает, откуда был осуществлен переход по ссылке.
  2. document.location;
    Текущее местоположение, откуда поступает трафик. Проще говоря, это адрес, который указывается в браузерной строке.

При переходе пользователя по рекламной ссылке на веб-страницу, Аналитика Гугл начинает сбор данных. При этом параметры на данном этапе стандартные, а источником трафика все еще является yandex / cpc, при этом количество сеансов соответствует количеству кликов по баннеру.

Однако на сайтах сегодня часто используются новые технологии, которые позволяют подгружать дополнительный контент без полной перезагрузки веб-страницы. Это делается для ускорения работы сайта, например, в каталогах карточки товара подгружаются без перезапуска страницы. В этом случае отчет будет отображен некорректно, поскольку в качестве перехода по ссылке будет отображаться поддомен yabs.yandex.ru/.

В свою очередь, это запускает новый сеанс сбора трафика в поддомене, поскольку разметка уже отсутствует, а место, откуда пользователь перешел по ссылке, не поменялось.

Как узнать причину?

Как вариант, можно попробовать обнаружить момент "разрыва" сеанса. Он указан в отчете по источнику, чтобы его найти, нужно отфильтровать yabs.yandex.ru и вбить новый параметр - страницу, с которой был осуществлен вход.

-3

Как правило, проблема заключается в просмотре каталога, где трафик перенаправляется с карточек товара. В этом случае соответствующую информацию можно будет найти в отчете.

Скриншот выше показывает, что около 1000 сеансов было открыто с изменением начального источника.

Выявить проблему можно самостоятельно или же воспользовавшись помощью профессионального аналитика.