О времени, когда дома были деревянные, молоко продавали из фляг и стадион в Черкизово носил имя "Сталинец", вспоминают читатели "Московских историй".
Помню парикмахерскую на углу Халтуринской и Большой Черкизовской улиц, брусчатую мостовую, сквер трамвайный и стадион "Сталинец". Вспоминаю родную 372-ю школу, стоявшую рядом с церковью, здание ее и по сей день живо.
На месте стадиона "Сталинец" (Большая Черкизовская, 125) сейчас «РЖД Арена» (ранее — стадион «Локомотив»). Проект его был разработан в 1933—1936 годах архитекторами А. Я. Васильевым и Г. Г. Вегманом, которые задумали его как парк-стадион. Стадион был обильно украшен скульптурами. Построенный на месте обветшавшего спортивного сооружения «Локомотив» открылся в 1966 году.
Моя бабушка жила на Преображенском валу, в доме 24, 1-й корпус. Коммунальная квартира на 3-м этаже, три комнаты, трое соседей. Меня привозили в гости по праздникам.
На стене висел старинный чёрный телефон с буковками на диске. Ванна мраморная, на кухне под окном ледничок, холодильников не было. Балкон был общий, потом его срезали по причине аварийности. Изначально дом был без лифтов, потом пристроили.
Сейчас непонятно: а как они бельё стирали, где сушили, как все на одной маленькой газовой плите готовили, где продукты хранили? И ведь жили при этом дружно.
Потом бабушка заболела, её забрали к нам жить, так что дальнейшая судьба квартиры мне неизвестна. Периодически бываю в этом районе, здание тубдиспансера так и стоит, никому не нужное, и потихоньку рассыпается. А внутри там было красиво - мама рассказывала.
Преображенка - мои родные места. 11-й трамвай, иногда замирающий перед узкоколейкой, так как по ней дорогу пересекает пыхтящий локомотив, запах земляничного мыла с мыловаренного завода.
Я родилась на Знаменской улице, 34. Помню, как, заходя в середине 60-х к подружкам домой, видела вязальные станки и баки для окраски пряжи - пар коромыслом! На углу Знаменской улицы и Зельева переулка стоял двухэтажный дом - низ каменный, верх - дерево. Помню, ребенком, видела там в окнах первого этажа работающие ткацкие станки. А на Большой Черкизовской, не доходя до поворота трамвая на Халтуринскую, - была двухэтажная деревянная детская поликлиника. Рядом в доме - молочная, которая называлась почему-то "молочная Григория Иваныча". Туда ходили за разливным молоком из фляг.
Еще: "Детская жизнь в конструктивистском квартале", "Все мои подружки жили в деревянных домах", "Девчонка в сундуке".