Сегодня я решил попробовать на вкус немного хард-рока и обратился к Led Zeppelin. Как всегда, я начинаю с первого альбома в дискографии группы. Благо, у дирижаблей дебют был более, чем успешным, с продажами свыше десяти миллионом копий, а поэтому я ожидаю чего-то впечатляющего.
Вообще мне с каждой неделей всё сложнее выбирать, кого же послушать. Начинать с Битлз было самым простым решением, а теперь очень трудно определиться, кого же из легендарных групп послушать первыми. Едва не начал сегодня с Queen и даже послушал первый трек их дебюта, но решил, что справедливее будет сначала разобраться с шестидесятыми. И вот я приступаю к первому прослушиванию Led Zeppelin.
Если вы пропустили прошлые мои статьи из этой рубрики, вот ссылки:
The Beatles: Please Please Me | With The Beatles | A Hard Day's Night
К 50-летию альбома: Joni Mitchell – Blue
Deep Purple – Shades of Deep Purple
______________________
С первого же трека мне пришлось удивиться, потому что я, видимо, никогда не привыкну, что хард-рок – это совсем не неразборчивый шум из воплей, гитар и быстрых ударных. Так вот, Good Times Bad Times открывает альбом с весьма попсовых мотивов. Эта песня звучит очень в стиле радио-станций, при чём даже современных. Вспоминается множество современных инди и рок-исполнителей, которые стараются достичь того же результата: неспешный темп, простая мелодия, запоминающийся припев, эффективная поддержка вокала гитарой и очень уверенный бас. Но современные исполнители могут лишь мечтать о такой успешной работе.
Продолжается альбом ещё одной неожиданностью – очень фолковая Babe I'm Gonna Leave You, которая могла бы тоже уместиться в пару минут, как и первый трек. Но группа решила поиграть с динамикой, чередуя вполне спокойные и смиренные куплеты с агрессивными проигрышами, где вокал местами напоминает истеричный плач. Думаю, песня показывает все противоречивые эмоции, которые человек испытывает при расставании. В общем, шикарная аранжировка.
You Shook Me опять застала меня врасплох: не ожидал я тут блюза. Но с этим жаром я в принципе знаком по работам Питера Грина и Флитвуд Мак, поэтому в этом треке ничего нового для себя я не открыл, кроме передразнивания гитары в самом конце. Довольно забавное явление.
Dazed and Confused звучит, как идеальный трек для живых выступлений. Интересная структура, которая позволяет добавлять или убирать части из песни, каждый раз делая её уникальной. Тут мне было бы интересно послушать другие дубли из студии: как этот трек эволюционировал и какие ещё демо-варианты были (если они вообще были).
Your Time is Gonna Come во-первых выделяется внушительной партией органа. Орган Хаммонда у меня всегда ассоциировался с роком шестидесятых, но такого долгого и искусного проигрыша я ещё не слышал: вполне похоже на церковную музыку или классику (что, в общем-то, иногда одно и то же). И потом очень плавно вступает гитара и начинается ещё одна поп-рок песня – в том же стиле, что и первая на альбоме. Простые мелодии на куплетах, цепляющий припев – очень в стиле современных арена-рок групп. Припев из одной строчки был бы идеален, чтобы ему подпевать на большом фестивале огромной толпой.
И не знаю, было ли так в оригинале или это сила ремастера, но меня впечатляет, что даже на такой вроде бы простой песне очень хорошо слышно все инструменты. Ни один из них не кажется просто скромным аккомпанементом, и всё это напоминает мне какую-нибудь часть симфонии, где все инструменты успешно сосуществуют.
Про Black Mountain Side мне нечего особо сказать, кроме того, что я люблю инструментальные треки на вокальных альбомах. Это всегда звучит свежо.
И просто всех этих приятных песен появляется энергичная Communication Breakdown. На мой вкус слишком энергичная – именно так я представлял себе хард-рок. За две с половиной минуты я успел устать. К моему счастью, следом был ещё один блюзовый кавер, который позволил мне подышать и порадоваться эмоциональной гитаре и тёплому басу.
How Many More Times попадает в ту же категорию, что и Dazed and Confused – из этого трека можно слепить всё, что захочешь. Отличное завершение альбома из трёх частей. Эдакая рок-соната.
Дебютный альбом Led Zeppelin меня приятно удивил – не потому, что я думал, что эта группа плохая, а потому, что я сомневался, насколько мне зайдёт этот жанр. Но пара блюзовых и пара фолковых каверов меня подцепили на крючок, хотя остаётся понятно, что сами музыканты в авторском материале больше склонялись к более энергичным и агрессивным формам. С интересом послушаю, что же эти ребята написали дальше, а этому альбому ставлю 4.5/5.
Продолжаю знакомиться с дискографией Led Zeppelin:
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.