Найти тему
Pop Heaven

Поп-фанат впервые слушает классику рока: The Beatles – Please Please Me

Сегодня уникальный день, ведь я запускаю новую рубрику. Обычно в своих статьях я делюсь своими открытиями: новинками от поп-звёзд, достойными новыми альбомами и интересными новичками, которые могут приглянуться читателям. Но сегодня я запускаю рубрику «поп-фанат слушает впервые», где я буду открывать для себя альбомы, которые остальные уже давно открыли. И так же писать свои впечатления и ставить оценку.

Я долго думал, какой же альбом выбрал первым для этой новой рубрики, но решил, что если не знаешь, что слушать – слушай Битлз. Да и начать с самой успешной группы в истории кажется вполне логичным. И вот, сегодня я обратился к дебютному альбому квартета Please Please Me.

Раньше я не слушал ни одного студийного альбома Битлов – только сборник хитов. Знаковые песни, конечно, я знаю с детства – от них нельзя было скрыться. Ну а сегодня впервые послушаю альбом полностью. Специально беру не ремастер, чтобы насладиться атмосферой 1963-го года и оценить оригинальную запись (моно), а не современные переделки.

В первую очередь в глаза (и уши) бросается то, насколько треки короткие. Из-за этого моему современному мозгу сложно даже запомнить некоторые мелодии. Ты только начинаешь подпевать, как песня внезапно кончается (особенно это касается Misery, которая даже до двух минут не дотягивает, а очень зря). После первого прослушивания большинство мелодий с первой стороны пластинки уже улетучилось из моей головы.

Да и прослушивание этого альбома напоминало мне какой-то музыкальный диктант из колледжа искусств, когда тебе включают отрывки из произведений, а ты должен быстро определить тональность, темп и прочие характеристики. Нет, в случае с альбомом меня никто ничего не заставлял определять, но даже при всём желании уловить хоть что-то, это оказалось не очень возможным: треки сменялись очень быстро, и все они были очень насыщенными. Громкие барабаны, дополнительные детали на пианино или губной гармошке и очень настойчивые бэк-вокалисты на каждой песне немного выбивали меня из колеи.

В плане музыки я тоже ожидал немного большего (особенно для альбома, который провёл на первом месте в Британии 30 недель). Все эти треки звучат, как очень стандартные номера того времени. Ничего невероятного, поэтому смею предположить, что на популярность коллектива повлияла хорошая промо-кампания и их симпатичные мордашки, а не какой-то особый талант. Безусловно, со временем группа раскрыла свой потенциал, но первый альбом звучит, как сборник хитов для подростков, которые ищут себе новых кумиров.

Ещё предположу, что авторы-исполнители на поп-сцене в то время были не особо частыми гостями, и так как они были более выгодными для лейбла, то на них ставили больше.

В прочем, не все песни написаны самой группой, и очень зря. Откровенными филлерами я бы назвал как раз каверы. Как бы я ни любил дуэт Джерри Гоффина и Кэрол Кинг, Chains оказалась очень скучной песней. Anna тоже как-то не вписывается в альбом, а Taste of Honey слишком известный поп-стандарт, чтобы кого-то впечатлить. В этом случае я предпочитаю оригинал.

Ещё одна деталь, которая меня немного раздражала – это совмещение вокала в стиле традиционной поп-музыки и рок-н-ролла. Может, это был такой переходный период в самой индустрии? Но очень режет слух: как будто записывали два альбома: один в стиле пятидесятых, а другой в стиле шестидесятых, а потом продюсер просто перемешал треки.

Please Please Me – слабоватый дебют великой группы. Альбом полон вроде бы цепляющих мелодий, под которые хочется танцевать, но которые сложно запомнить. Если провести параллели с современной индустрией, то я бы сравнил Битлов с One Direction: ужасно популярная группа с такими себе песнями, целевая аудитория которой это подростки и девушки. Я не подросток и не девушка. Поэтому ставлю альбому 3.5/5.

-2

Жду рекомендаций читателей: какой альбом мне стоит послушать дальше?

(Почти ни с какой классикой рока я не знаком)

______________________

Читайте также на канале:

Протестные песни: музыкальная подборка для оппозиционных митингов

Музыка из пост-апокалиптического мира: обзор нового альбома Gary Numan – Intruder

После экстренной посадки Ryanair в Минске: подборка песен об авиации

Обзор нового, 41-го альбома Тома Джонса – Surrounded by Time

McCartney III: обзор альбома Пола Маккартни

______________________

Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.