Продолжаю знакомиться с классикой рока – сегодня состоялось первое прослушивание дебютного альбома Deep Purple. На самом деле, первое прослушивание любого альбома этой группы, потому что кроме Smoke on the Water я ничего не знаю (да и эта песня настолько заезженная, что не располагала к изучению дискографии).
Две недели подряд я слушал первые альбомы Битлз, но сегодня в рамках рубрики, где я открываю для себя рок-альбомы и делюсь впечатлениями, я решил обратиться к другой великой британской группе Deep Purple.
Читайте мои обзоры на альбомы the Beatles: Please Please Me – With the Beatles
Фокус в прослушивании альбомов великих рок-групп в том, что все всегда знали, что они великие, но далеко не все слушали их дискографию хотя бы наполовину. Обычно в топе находятся пара альбомов, несколько известных синглов – часто из позднего периода, когда группа уже определилась со своим музыкальным направлением, члены команды сработались, а аудитория запомнила музыкантов и готовилась покупать их новые релизы. Поэтому всегда очень сложно предсказать, что же будет тебя ждать, когда слушаешь такие группы с обширной дискографией.
Shades of Deep Purple удивил меня с первых же секунд. Инструментальный трек And the Address – как раз то, что я ожидал от рок-музыки шестидесятых. Шикарное зловещее вступление, где тремоло на каком-то органе и странном космическом звуке ведёт к очень живым, земным инструментам. Очень интересный контраст. И мне понравилось, что гитары не сделали очень громкими и не стали пихать под нос слушателям. Поэтому трек получился очень приятным, неагрессивным, и можно действительно оценить мелодичность этого творения.
Hush меня тоже удивила, но уже по-другому. Да, это хит, кажется, один из главных в карьере группы (ведь именно он помог представить рокеров американской аудитории), но если бы не гитарные вставки после припевов, то я бы смело отнёс песню к жанру «поп». И это на моём канале комплимент, потому что не может быть ничего лучше танцевального трека с простеньким припевом, которому с радостью подпеваешь уже на первом прослушивании. При этом никак нельзя назвать эту песню примитивной или скучной: особенно из-за соло, которое заставляет меня думать о джазовых корнях музыкантов в группе.
One More Rainy Day продолжает поп-путешествие. Ещё одна песня с цепляющей мелодией («one more rainy day pam pam pa pa pa pa pa»), но на этот раз уже более меланхоличная. Словно писали её в облачный день, когда погода была переменчивой: пока шёл дождь, группа придумывала этот проигрыш на органе, а когда проглядывало солнце, они снова пели немного наивные и полные надежды куплеты («sun starts shining on through, new day a day with you») .
Следующие два трека уже намного ближе к року в моём понимании. Они более динамичные, полагаются на необычную структуру, и в обеих инструментальная часть важнее вокала. Happinness/ I'm So Glad вообще не содержит много текста, а на Mandrake Root вокальная часть меня не особо привлекла, а последующие четыре минуты оказались очень интересными: очень похоже на импровизацию или мелодию, составленную нота за нотой, потому что я не знаю, как ещё можно было совместить какие-то ближневосточные мотивы, что-то похожее на церковную музыку и энергию западного рока.
На Help нам позволяют немного отдохнуть от неожиданностей и впечатлений. Кавер хорошо вписывается в альбом и наконец-то даёт солисту возможность ещё раз поблистать.
Следующая Love Help Me мне показалась на альбоме лишней. Мне понравилась и динамика, и мелодия, но песня слишком уж рок-н-ролльная для этого альбома. Очень она прямолинейная, и я бы на месте лейбла её в альбом не включал и выпустил отдельным синглом. Потому что Hey Joe идеально следует за Help, а Love Help Me между ними как-то не вписывается. Hey Joe, кстати, хоть тема и весьма избитая, но на этом альбоме оказалась идеальным завершающим треком (да, я послушал стандартное оригинальное издание, пока без бонусов), и отлично перекликается с первым треком по настроению и стилю.
Надеюсь, мой обзор показался вам достаточно позитивным, потому что альбом мне понравился. Я даже сам удивлён: ну кто мог подумать, что Deep Purple зайдут мне лучше, чем ранние Битлы? Уж точно не я сам. Буду и дальше продолжать музыкальное путешествие по классике жанра, а пока что по традиции я должен оценить этот альбом.
На альбоме выдержан баланс между простыми поп-мелодиями, эпичными инструментальными вставками, и каждый участник получает время, чтобы показать своё мастерство. Это не вокалист и его группа, а полноценный коллектив с талантливыми музыкантами, которые не боятся попробовать и восточные мелодии, и мексиканские, и радостный танцевальный поп – такое впечатление у меня сложилось после пары прослушиваний альбома. Если бы не одна песня, альбом можно было бы назвать близким к идеалу, а так ставлю 4.5/5.
Жду рекомендаций читателей: какой альбом мне стоит послушать дальше?
______________________
Читайте также на канале:
Лучший рок-альбом года: слушаю Wolf Alice – Blue Weekend
Обзор нового, 41-го альбома Тома Джонса – Surrounded by Time
McCartney III: обзор альбома Пола Маккартни
______________________
Понравилась статья? Не забудьте оценить её, оставить комментарий или подписаться на канал, чтобы быть в курсе новинок из мира качественной поп-музыки.