Бесплатная зона Wi-Fi – важный критерий, по которому люди выбирают какой ресторан или кафе они посетят. Современные пользователи хотят получать нужную информацию в режиме нон-стоп, стремятся всегда оставаться на связи, с удовольствием решают рабочие вопросы по видеосвязи за чашкой утреннего кофе или просматривают обновления в социальных сетях за вкусным ужином. Поэтому свободный доступ к сети – обязательное условие для привлечения посетителей.
В 2014 году в России вступили в силу изменения в закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации», которые ввели условия для доступ к Wi-Fi в общественных местах. Владельцам общепита запрещено предоставлять посетителям вход в интернет без идентификации личности пользователя.
Как действовать предпринимателям в таких условиях? Существует всего три варианта:
1. Пользоваться нелегальным доступом в интернет
Можно раздавать Wi-Fi без идентификации по паролю, как дома, чтобы посетители могли «подцепиться» к сети нелегально, но рано или поздно контролирующие органы придут с проверкой в заведение. И вам придется оплатить штраф от 20 до 50 тысяч рублей. На сайте Роскомнадзора существует отдельная страница, на которой каждый неравнодушный человек может пожаловаться на Wi-Fi без идентификации в публичных местах.
2. Отказаться от предоставления Wi-Fi посетителям
Оставить посетителей без доступа в интернет – один из вариантов, но так вы потеряете потенциальных клиентов. Когда у человека есть выбор между двумя заведениями, то он отдаст предпочтение тому месту, где есть бесплатный интернет. Без доступного интернета бизнес лишает себя инструмента работы с клиентской базой: с помощью портала авторизации можно не только текущую базу клиентов, так и привлекать новых клиентов.
3. Обратиться к провайдеру и заключить договор
При организации бесплатной Wi-Fi зоны для посетителей в общественных местах телеком-операторы используют специальные системы авторизации (сервисные платформы), позволяющие идентифицировать пользователей и в то же время защитить их личные данные от утечки. При подключении услуги владелец заведения предоставляет клиенту свободный доступ к сети не нарушая закон, а пользователи могут быть уверены, что их личными данными не воспользуются злоумышленники.
Доступный Wi-Fi – главный фактор успеха
Бесплатный Wi-Fi – это не только удобство для посетителей, но и выгода для бизнеса. Технологии Wi-Fi позволяют предпринимателям привлекать гостей к участию в акциях и программах лояльности, узнавать посетителей, собирать важную маркетинговую информацию. Разберем подробнее, как сделать Wi-Fi зону инструментом для привлечения клиентов.
- Создайте приветственную страницу
После процедуры идентификации посетители попадут на страницу авторизации, с ее помощью можно заинтересовать вашу целевую аудиторию в нужный момент: разместить подробную информацию о вашем заведении, сервисе, услугах или познакомить гостей с ассортиментом и разнообразием блюд.
- Монетизируйте доступ к Wi-Fi
С помощью рекламы на стартовой странице клиенты увидят ваши объявления на экранах своих телефонов и получат напоминание о скидках. Кроме статичных картинок, можно показывать гостям видеоролики о новинках в меню, акцентировать внимание на актуальных акциях и предложениях. Красочные кадры непременно побудят заказать то или иное блюдо.
- Получайте обратную связь от гостей
Не упускайте возможность приобрести ценную маркетинговую информацию. Пригласите гостей поучаствовать в опросе на своей приветственной странице, спросите у них, что в вашем заведении нравится больше всего, а над чем необходимо еще поработать и усовершенствовать. Гости могут оценивать качество сервиса, оставлять отзывы или жалобы.
- Привлекайте новых посетителей
С помощью Wi-Fi можно не только работать с постоянными клиентами, но и привлекать новых. Если ваше заведение расположено рядом с торговым центром – договоритесь о сотрудничестве и размещайте рекламу на его странице идентификации. При подключении к Wi-Fi пользователи получат на свой телефон уведомление о действующей акции или купон со скидкой на посещение вашего заведения.
- Увеличьте трафик на свой сайт
После успешной идентификации пользователя в вашей сети с помощью специального сервиса можно пригласить клиента на сайт заведения или в аккаунт в социальной сети. Это хороший способ сгенерировать трафик на ваш веб-ресурс и увеличить его посещаемость.
- Ведите статистику
При идентификации клиентов вы увидите их контакты, количество уникальных и повторных пользователей, тип авторизации и используемые устройства. Узнаете, сколько клиентов посетило ваше заведение впервые, сколько прошло мимо и как часто посетители к вам возвращаются. Эти данные вы можете использовать для формирования аудитории на онлайн-платформах и последующего запуска контекстной и таргетированной рекламы в интернете (такая услуга тоже есть в арсенале операторов) или запуска SMS-рассылок прямо из личного кабинета.
- Создайте новый уровень комфорта
Если у вашего заведения есть мобильное приложение, для вас становится возможным добавить в него специальный модуль (у разработчиков это занимает 10-15 минут времени). Клиентам не нужно будет в следующий раз вручную проходить процесс авторизации на портале, а ваша CRM-система сможем обогащаться информацией о том, как часто клиент посещает вашей заведение и сколько времени в нем проводит, а также еще на пороге идентифицировать появление VIP-клиента.
Еще больше возможностей для бизнеса
Телеком-оператор Дом.ру Бизнес предоставляет своим клиентам множество дополнительных услуг при подключении Wi-Fi для бизнеса.
Специалисты компании помогут вам создать не только общедоступную гостевую Wi-Fi-зону, но и закрытую сеть с паролем для сотрудников. Количество подключенных пользователей не повлияет на скорость вашего служебного интернета, ведь для гостевой зоны по умолчанию выделен отдельный канал 100 Мбит/с без необходимости дополнительной оплаты. Кроме этого, услугой Wi-Fi можно управлять самостоятельно в личном кабинете.
Развивайте свое дело вместе с Дом.ру Бизнес: https://b2b.dom.ru/products/wi-fi-hot-spot?utm_source=dzen&utm_medium=cpc&utm_campaign=408&utm_term=wi-fi