Сейчас Нью-Йорк воспринимается в первую очередь как финансовый центр, где крутятся деньги половины мира, но не будем забывать – ведь долгое время город был крупным портом восточной части Северной Америки. Кое-что с тех времен в городе сохранилось, и это, в первую очередь, район улицы Фултон-стрит (Fulton Street), где чудом сохранились четырех-пятиэтажные краснокирпичные постройки 1810-1830 годов. Это бывшие морские склады. Прямо как в старой доброй Англии.
В окрестностях все напоминает о морской тематике. Даже табличка на доме.
В небольшом сквере стоит мемориальный маяк в память о пассажирах и экипаже «Титаника», сооруженный через год после катастрофы и водруженный на его нынешнее место в 1976 году. Это не случайно, ведь именно сюда, в порт Нью-Йорке прибыло судно Карпатия со спасшимися пассажирами Титаника.
Пойдемте к побережью. Тут находится 16-й пирс (Pier 16) с пришвартованными кораблями и Морской музей. В музей мы не пошли, а вот по пирсу погуляли.
Украшение пирса - четырехмачтовый барк «Пекин» (Peking). Этот парусник, всю жизнь возивший селитру из Аргентины, был построен в 1911 году, когда уже вовсю строили железные корабли. Можно сказать, это лебединая песня эпохи парусных судов.
Встреча эпох.
Крепкая девица Хэлен МакАллистер (Helen McAllister).
Малыш-буксир 1908 года «Амброз» (Ambrose Lightship), выводивший трансатлантические лайнеры из порта Нью-Йорка.
Старая будка.
С пирса хорошо виден Бруклинский мост - один из старейших висячих мостов в США. Длина более 1800м. На нем шла какая-то реконструкция – видите, он весь тряпками увешан, поэтому гулять по нему не пошли.
Другие репортажи по Штатам можно увидеть по тэгу
#тропы_плиния_сша
#тропы_плиния_нью-йорк