Вышедший еще в 2014 году сборник четырех игр серии продемонстрировал, что даже под самой уважаемой маркой может скрываться продукция весьма неровного качества. В издании присутствуют как сильный, так и откровенно проходной материал.
Что, впрочем, не снижает ценности серии в целом – у нее по-прежнему миллионы фанатов, несмотря на сомнительное продюсирование, небрежность в отслеживании качества и попытки завоевать рынок любой ценой.
Сборник появился в тот исторический период, когда количество выходящих ремейков/ремастеров, кажется, начало превалировать над премьерами. При этом в большинство произведений излишне много труда и творчества не вкладывалось. Достаточно было подогнать картинку под критерии HD, улучшить освещение и/или текстуры, а порой и вовсе ограничиться повышением разрешения.
С Halo: The Master Chief Collection было не так. Мало того, что сборник содержит все номерные эпизоды культового сериала, туда еще вошла полностью переделанная вторая часть, которой к тому моменту как раз исполнилось десять лет. При этом механика оригинала была бережно сохранена.
Но мы пойдем по порядку и сначала обсудим первую часть.
Графический прорыв
Очередной вариант ремейка Combat Evolved в версии для Xbox One выдавал стабильные 60 кадров/с, что стало нешуточным поводом для гордости авторов и восторгов пользователей. Можно было переключаться между разными картинками – обычной и улучшенной, и происходило это моментально.
Повышение четкости и темпа заставили воспринимать игру по-новому: она стала плавнее в движении, и у игроков стало больше возможностей оценить детали, например, рельефные поверхности, на которых видно каждую царапину.
Унылые коридоры
Геймплейно и постановочно за минувшие с момента премьеры годы игра сильно отстала от жизни, причем не только от жанра в целом, но и от других эпизодов своей же серии. Некоторые локации приходится преодолевать по несколько раз, и это раздражает, особенно когда речь о коридорах. Или, например, об откровенно не задавшемся финальном этапе, в котором вы, вместо того чтобы уверенно и радостно следовать к финишу, крутитесь в трех соснах. Точнее – среди кое-как расставленных колонн и других препятствий, разрушающих динамичность происходящего и вызывающих тоску.
Плюсы
Но в то же время от локаций (не коридорных!) можно получить и немало удовольствия. Здесь отличный дизайн и эффектные пейзажи, а это уже немало.
Еще один безусловно позитивный момент – динамичность перестрелок. ИИ, который принято всегда и всюду ругать, здесь показывает себя весьма достойно, и местные противники – одни из самых интересных среди проектов того же жанра. Воины, представляющие расу сангхейли, умеют грамотно использовать ландшафтные особенности и все время двигаются. Они будут вас преследовать, выскакивать из засад и буквально растворятся в пространстве, если им что-то угрожает. В общем, кое в чем они однозначно превосходят даже своих «коллег» из более поздних эпизодов. О тех, которыми радуют нас нынешние шутеры, и говорить нечего.
Так что, хотя Combat Evolved и далеко не безупречна, в нее все же следует играть. Это позволит как минимум убедиться в величии человеческого разума: для талантливых программистов нет никаких преград, включающих качество железа, если они хотят создать по-настоящему хороший продукт. А как максимум – вы сможете увидеть альтернативный путь развития жанра, по которому индустрия, увы, не пошла, свернув на дорожку, указанную Call of Duty, с ее внешней эффектностью и примитивными механиками. Если бы за ориентир был взят первый эпизод Halo, мы бы сейчас играли на совершенно другом уровне.
И все же заметно, что Combat Evolved интересовала авторов куда меньше, чем следующий эпизод, в который они явно вложили намного больше сил и энергии.
Статья сделана коллективом сайта GamersGate.