Найти тему
Shikari.Do

SERM и ORM: в чем разница

Оглавление

Успех продаж напрямую зависит от общественного мнения, в том числе и репутации бренда в интернете. Как ее помогают улучшить методы SERM и ORM? В чем их особенности и различия? И что выбрать, чтобы польза для бизнеса была максимальной?

Сохраняйте себе краткую шпаргалку с ответами на эти вопросы.

SERM: ваша виртуальная вывеска в поисковике

Представим: потенциальный клиент узнал о существовании вашего бренда и хочет проверить, насколько довольны вашим сервисом другие. Человек вбивает название бренда в поисковую строку Яндекс или Google и... Что он там найдет?

Search Engine Reputation Management — так расшифровывается SERM. Дословный перевод: управление репутацией в поисковых машинах.

Суть SERM в том, чтобы поисковик по запросу выдавал максимум положительных упоминаний вашего бизнеса. А вот негатив «сдвигается» как можно ниже.

Как это делается

  1. SERM-специалист определяет поисковые запросы, актуальные для вашей компании («имя бренда + отзывы», «название услуги + отзывы» и т.д.);
  2. результаты по каждому запросу делятся на негативные, нейтральные и положительные, а затем подвергаются анализу;
  3. пишутся и размещаются новые положительные отзывы для соцсетей, рекомендательных сервисов, сайта компании и личных блогов, форумов.

В идеале отзывы на первых 20-30 страницах поиска должны говорить лишь о ваших сильных сторонах. И, конечно, они должны производить впечатление живых и искренних. Пусть никто, кроме вас, не догадывается о SERM 🙂

ORM: комплексный подход к улучшению репутации

Online Reputation Management (или ORM) — более широкий термин, дословно: управление репутацией онлайн. Это вся совокупность мер по репутационному контролю. Сюда входит в числе прочего и SERM.

ORM работает на формирование имиджа компании/бренда/личности в целом. Помогает улучшить уровень сервиса, понять слабые стороны и подсветить сильные, вовремя разрешить конфликтную ситуацию, ведь порой даже маленькая неприятность может разрастись до масштабов репутационной катастрофы.

Как это делается

Существует два способа, машинный и ручной.

Машинный происходит быстрее, через сервисы мониторинга упоминаний. Например, Shikari.do.

Ручной предполагает самостоятельный мониторинг упоминаний ORM-специалистом при помощи поисковиков и социальных сетей.

В остальном способы не отличаются:

  1. имеющиеся отзывы фиксируются и обрабатываются;

Авторам негативных отзывов предлагается решение проблемы. В случае, если компания действительно допустила неточность, приносятся извинения — а в благодарность клиент может убрать негативный отзыв или дополнить его, поблагодарив компанию за быстрое реагирование;

  1. компания мотивирует клиентов писать новые отзывы, например, в обмен на скидку или подарок;
  2. при необходимости публикуются новые положительные отзывы по методике SERM.

В итоге ваши текущие клиенты довольны, а новые потребители видят: вы популярны, внимательно относитесь к отзывам, всегда готовы исправить ошибку и прийти на помощь.

Так что лучше: SERM или ORM?

Одно не исключает другого. Лучше всего SERM и ORM работают в тандеме.

Главное — помнить о 3 простых правилах, которые актуальны для репутационного контроля онлайн и офлайн:

🔹 Правило 1: Репутация складывается из повседневных мелочей

Вы можете тратить много сил и времени на отслеживание упоминаний, постоянно вытеснять позитивом негатив, но SERM не сработает, если у ваших клиентов существуют затруднения, которые вы не решили. Важнее всего — оперативно определить и устранить источник проблемы.

🔹 Правило 2: Во всем хорошо знать меру

Найдите баланс между различными методами ORM.

🔹 Правило 3: Идеала не бывает — но к нему можно стремиться 🙂

Негативные отклики возникли бы даже у идеальной компании, если бы она существовала. Знайте это и не сдавайтесь: репутация динамична. Если вы готовы развиваться, то все сможете!